Вылечиться пока зубы не выпали: реально ли попасть на прием в городскую стоматологию?

Благовещенцы жалуются: в регистратуру не дозвониться, а талончиков на всех не хватает

К бесплатной медицине в нашей стране принято относиться настороженно. Убеждают в этом и отзывы – на работе я регулярно слышу, как кто-то долго стоял в очереди или вовсе не смог дозвониться в поликлинику. И едва ли не чаще всего жалуются на Благовещенскую городскую стоматологию, что находится на Дьяченко, 3. Говорят, записаться туда удаётся только избранным.

Много упорства и доля везения

Но все же, как-то ведь пациенты на прием попадают! И узнать секрет проще всего у них самих. Так что встаю пораньше и сажусь на автобус, чтобы приехать на место к 09.10. А пока еду, пытаюсь представить себе поликлинику, в которой никогда не была. Перед мысленным взором упорно встает образ детской поликлиники, куда я ходила в детстве: холодные темные коридоры, серые полы, крашенные в светлые цвета двери. И доктора, которые вечно куда-то спешат.

Однако городская стоматологическая поликлиника не похожа на образы из моего детства. Коридоры здесь просторные, светлые, с современной отделкой и множеством указателей. В небольшом холле сидит, копошась в сумке, немолодая женщина. Подсаживаюсь к ней:

– Здравствуйте! Я журналист, про стоматологию пишу. Скажите, как вам здесь, трудно записаться было?

– Ой! – взмахивает рукой амурчанка. – Неделю не могла дозвониться. Пока сама сюда не пришла, не записалась. Теперь, вон, на бумажке номер написали, сказали звонить в среду в 08.00. Посмотрим, дозвонюсь ли.

Понимающе киваю, ведь и сама сталкивалась с такой же ситуацией. Прохожу дальше, где люди сидят в небольшой очереди к стоматологу. Подмечаю, что народа не так уж и много – то ли большинство обследовалось до 09.00, то ли записано на более поздний час. Недолго думая, объясняю ситуацию ближайшей ко мне пациентке.

 – Не понимаю, о чем вы, – она глядит на меня удивлённо. – Я через электронную регистратуру запросто записалась, никаких проблем. Врачи тоже хорошие, сотрудники вежливые. Никаких нареканий у меня нет.

Похоже, попасть в городскую стоматологическую поликлинику можно двумя способами. Первый – долго и упорно, скрестив пальцы на удачу, звонить в регистратуру. Второй – записаться на сайте, перебоев в работе которого вроде бы не замечено. Будем пробовать.

В трубке – короткие гудки…

Встаю с утра пораньше, беру телефон и набираю заветный номер электронной регистратуры. Сижу, жду, и вдруг – короткий писк в трубке и обрыв связи. Удивленно гляжу на телефон. Звоню повторно, еще раз и еще. Каждый раз – занято.

Думаю: «Тогда через сайт запишусь!» Набираю: «регистратура28.рф» в адресной строке, захожу в личный кабинет. Если у вас есть учётная запись на портале государственных услуг, достаточно авторизоваться в ней – и всё, можно пользоваться электронной регистратурой онлайн.

Далее, чтобы записаться, надо открыть список медицинских учреждений и выбрать нужное. Я выбираю стоматологическую поликлинику Благовещенска, записываюсь к первому попавшемуся врачу…

«Не удалось выполнить запись. Полис не найден в регистре застрахованных», – всплывает уведомление. Вот только полис у меня действующий, и буквально вчера я через электронную регистратуру запросто в свою поликлинику записывалась!

Чтобы разобраться, звоню в электронную регистратуру стоматологии. Дозваниваюсь неожиданно быстро – видимо, потому что на часах уже больше 10.00. Жалуюсь на проблему и выясняю: дело в том, что на меня в поликлинике карточка не заведена.

– Я вас сейчас оформлю, – говорит девушка на другом конце телефонной линии. – Нужны номера СНИЛС, полиса и контактного телефона. И ещё дату рождения скажите, пожалуйста.

Пять минут, и я зарегистрирована в Благовещенской городской стоматологической поликлинике. Пробую записаться через сайт – работает! Так что вот вам мой совет: берите талончики на приём к стоматологам онлайн, и не придется долго звонить в регистратуру по утрам.

Отвечает амурский минздрав

– Никак не могу взять талон: то в регистратуре занято, то они уже закончились. Как их вообще выдают?

– Сейчас прием в городской стоматологической поликлинике ведут три стоматолога-хирурга. Талоны к ним выдаются через 12-минутный интервал. Таким образом, за рабочую смену стоматолог-хирург в среднем принимает до 25 пациентов. В свою очередь, к врачам терапевтического профиля ежедневно выдается от 50 до 80 талонов на лечение. А при острой боли стоматологическую помощь оказывают в день обращения независимо от места жительства и вне очереди.

Предварительно записаться на прием к стоматологам можно по телефону электронной регистратуры 8 (4162) 99-01-24 или по интернету – через портал gosuslugi.ru и портал электронной регистратуры регистратура28.рф. Запись по телефону ведётся с 8.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Наибольшее количество обращений приходится на период с 8.00 до 10.00, в это время поступает в среднем до 50 звонков в регистратуру поликлиники. Для обеспечения большей доступности записи к специалистам максимальное количество талонов размещается в интернете.

– Взял талончик на определённое время, и всё равно приходится в очереди сидеть. Что за непорядок?

– Объём оказываемой специалистами помощи и временные затраты напрямую 

зависят от существующей проблемы в полости рта. В сложных случаях за 30 минут терапевтического приёма и 12 минут хирургического приёма врач физически не может провести все необходимые манипуляции.

О задержке приёма других пациентов обязательно уведомляет медицинская сестра, после чего пациенты либо ожидают своего приёма, либо, по желанию, получают талон на другое время. В большинстве случаев пациенты с пониманием относятся к возникновению подобных ситуаций, в редких случаях обращаются за разъяснениями к администрации поликлиники.

– Поставили в этой поликлинике пломбу, а она через пару месяцев – раз, и выпала. Плохо работают!

– На приёме врача применяются лекарственные препараты и медицинские изделия, входящие в «Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания первичной медико-санитарной специализированной стоматологической медицинской помощи в амбулаторных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Амурской области». Все препараты и медицинские изделия имеют сертификаты соответствия.

Кроме того, причины выпадения пломб различны – влияет, в том числе, невыполнение пациентом рекомендаций врача, некачественное питание, вредные привычки, индивидуальные особенности строения эмали и дентина. Таким образом, как долго простоит пломба, зависит не только от доктора и его профессиональных качеств, но и от самого пациента.

 

Источник новости: http://2×2.su/health/article/vylechitsya-poka-zuby-ne-vypali-realno-li-popast-n-164670.html