Как вернуть билет в кино и не потерять при этом деньги

И возможно ли это?

Кино – одно из любимых развлечений благовещенцев. К большому экрану тянутся за эмоциями и вдохновением. Но бывает так, что планы неожиданно срываются: заболело горло, прорвало трубу, на пороге появились нежданные гости. А билет ведь уже куплен… Что же делать?

Всё не так просто

Казалось бы, решение очевидно – сдать билет в кассу кинотеатра, получить обратно деньги и со спокойной душой заниматься своими делами. Но, как оказалось, тут есть проблемы.

– У меня была ситуация: купили билет на поздний сеанс, ближе к вечеру мне стало нехорошо, решила билет вернуть, – делится своей историей читательница. – Пришла за три часа до сеанса. На меня сначала наорали, потом забрали билеты. Как я поняла, их перепродали со скидкой. Потом уже мне позвонили и вернули деньги. С двух билетов мы потеряли рублей 200.

«Нет никаких проблем»?

Но так ли всё должно происходить на самом деле? С таким вопросом мы обратились в один из кинотеатров города.

– Тут нет никаких проблем, – говорит кассир. – Чтобы сдать билет, вам необходимо прийти в кассу кинотеатра, где вы его купили, и попросить возврата денежных средств. Чтобы у кинотеатра не было проблем с продажей билетов на сеанс, лучше подойти за час и более до начала фильма.

Однако стоит помнить, что опоздание на фильм не даёт вам права вернуть деньги. После начала фильма денежные средства кинотеатр обязан вернуть только в том случае, если просмотр был прерван не по вине зрителя. Например, были сигнал пожарной сигнализации и эвакуация, произошла поломка оборудования и т. д. В таких случаях кинотеатр может предложить вам пройти по уже купленному билету в другой день, обменять билеты на другое время или другой фильм (если это возможно) или же вернуть деньги.

Что говорит закон?

Управление Роспотребнадзора по Амурской области отмечает, что, как правило, люди не обращаются к ним с такой проблемой, хотя это и является нарушением прав потребителей.

– Покупка билета – это заключение договора на предоставление услуги, – рассказывает руководитель управления Ольга Курганова. – Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик (покупатель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, а исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения убытков заказчику. Если представитель кинотеатра утверждает, что билет обмену и возврату не подлежит, то это прямое нарушение Закона о защите прав потребителя и Гражданского кодекса.

Более того, удержание из стоимости билета на киносеанс при его возврате неправомерно. Если сотрудники кинотеатра ставят условие, что вернут деньги только в случае реализации невостребованного билета, это тоже нарушает права потребителя.

– В случае отказа в возврате денежных средств за билет до начала киносеанса рекомендуем обратиться в адрес организации с письменной претензией, в которой необходимо указать дату и время покупки билета, дату и время возврата билета, номер, серию билета, его стоимость и требование к руководителю – возврат денежных средств. Также в заявлении должны быть адрес заявителя и реквизиты для возврата денег. Претензию составляете в двух экземплярах, один отдаёте представителю кинотеатра, а второй просите подписать и забираете себе, – советует Роспотребнадзор.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/article/kak-vernut-bilet-v-kino-i-ne-poteryat-pri-etom-den-164327.html