На границе России и Китая установили скульптуры амурозавров

В преддверии празднования 165-летия Благовещенска в городе появляется множество необычных и интересных объектов. Благодаря этому, теперь, вдоль реки Амур, вместе с горожанами будет «прогуливаться» семиметровый амурозавр, а также оставил свои следы керберозавр. Торжественное открытие арт-объектов прошло вчера, 29 мая. Динозавра установили на набережной Амура на участке от Мухина до Артиллерийской.— Напомним, в городе находится крупное местонахождение динозавров. Ученые обнаружили тысячи окаменелостей древних рептилий, обитавших на планете 65 миллионов лет назад. И с сегодняшнего дня на набережной можно увидеть арт-объекты, отражающие этот факт, – рассказали в пресс-службе благовещенской мэрии.Чем примечательны эти арт-объекты? Амурозавр имеет длину в семь метров и вес около тонны.— Сначала вёлся сбор информации, затем рисовались эскизы, потом лепилась фигура из пластилина, велась работа с палеонтологами, чтобы можно было точнее представить себе скелет этого непростого животного, – рассказал Алексей Сидоров, автор проекта и член творческого союза художников России.Отметим, что за всё время работы палеонтологов в России обнаружили 13 новых родов динозавров, и два из них – в Благовещенске. Ольга Сашнина, заведующая палеонтологическим музеем института геологии и природопользования ДВО РАН, рассказала, что при создании скульптуры амурозавра художнику помогал ученый-палеонтолог Юрий Болотский. Благодаря этому удалось добиться максимальной исторической точности и динозавр на набережной – это самая точная скульптурная реконструкция амурозавра.Буквально в ста метрах от первого арт-объекта появились следы другого древнего ящера – керберозавра. Этого динозавра также обнаружили на территории Благовещенска.Любовь Станишевская, автор проекта и доцент кафедры дизайна АМГУ, член союза дизайнеров России, рассказала, что композиция, посвящённая Керберозавру состоит из трёх следов, каждый из которых имеет площадь 60 на 60 сантиметров, причём в один их них встроен QR-код. Любой желающий может пройти по ссылке и узнать больше об этом уникальном древнем ящере.Напомним, что в одном из дворов Благовещенска установили детскую площадку, посвящённую динозаврам, и амурозавру в частности.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/05/30/189877