Светлана Светличная: «Наконец-то женщины стали желать мне добра…» / Александр Ярошенко / Колумнисты

«Невиноватая» – откровенно о мужской красоте, тайных желаниях и мечтах. Секс-символ советского кинематографа делится своими мыслями. 

«Невиноватая» – безмерно откровенно о мужской красоте, тайных желаниях и мечтах. Секс-символ советского кинематографа в свои 76 лет расхаживает в мини-юбках, причем совершенно молодой, легкой походкой. Так же легко она делится откровенными мыслями и переживаниями, чем абсолютно не похожа на миллионы своих сверстниц, как, впрочем, и всегда. Видимо, за это ее и любит публика на протяжении многих десятилетий.

« Я очень чувственнная…»

Ты знаешь, что такое старость? Это когда нет никаких желаний. У меня желания есть. Есть желание хорошо выглядеть, красиво одеться, выйти в свет. Когда меня никуда не зовут и я себя не завожу, то я затухаю, начинаю пригасать.

Это очень  плохо. Мне нужно обязательно выходить в свет. Недавно была в музыкальном театре «Геликон-опера» и, когда проходила мимо оркестровой ямы, мне музыканты сыграли веселые аккорды, а я им в ответ послала воздушный поцелуй. В антракте и после спектакля народ от меня не отходил. Все просили сфотографироваться и брали автографы. Это и есть мое сегодняшнее счастье, это и есть мой воздух, которым я дышу и живу.

Мне еще лет десять хочется пожить, и даже когда мне будет восемьдесят, я надену мини-юбку

Я очень чувственная, для меня это важно. Недавно еду в метро, ко мне подходит уставшая женщина с пасмурной тенью на лице и говорит: «Можно я до вас дотронусь? У меня сегодня был такой плохой день, но верю, что после того, как к вам прикоснусь, мне станет лучше». Разве можно придумать большую радость, чем эти слова!

Как надо прожить жизнь, чтобы люди верили, что после прикосновения к тебе их обязательно ждет счастье?

Думаю, ответ в том, что я живу не притворяясь,  хоть и актриса. Почему я часто отказываюсь от ролей? Если это совсем не мое и мне придется слишком притворяться, то работать не буду. Мне надо, чтобы в роли, в образе, была часть меня. Тогда у меня все получится просто великолепно, и мне будет комфортно работать.

Я должна обязательно ответить, ответить на прикосновение, на любое внимание.

«Пришло мое время…»

Я живу на одной из конечных станций московского метрополитена, и метро – основной вид моего транспорта. Как-то работяги, в мазутных жилетках, которые чинили эскалатор,  увидев меня, стали просить автографы. У них не было чистых листков бумаги, они жутко от этого смущались, протягивая мне какие-то желтые картонки.

Ну, на первый взгляд, где я со своими эпизодами вместо больших ролей, а  где монтеры метро? Но ведь знают и любят. Получается, что не всегда главная роль есть синоним актерского успеха.

Мне все сейчас желают здоровья, а женщины часто говорят: «Мы вас очень любим». Это просто пришло мое время. Время для необыкновенно добрых слов. Время, которое я очень долго ждала. Тогда, в советские времена, я была угрозой для многих женщин. Они видели, как их мужья невольно в мою сторону поворачивали головы. Они подспудно видели во мне соперницу, они понимали, что в эти секунды мужик думал обо мне и раздевал глазами меня, а не ее. И за это меня ненавидели.

Это было очень непросто пережить – все стрелы в спину. Знаешь, какое страшное оружие – бабья ненависть, посланная тебе  между лопаток. Я это чувствовала просто физически, нутро порой огнем горело. А сейчас, в свои 76 лет, я уже не представляю такую опасность и слышу неслыханное для меня из женских уст: «А мы вас любим..»

Жены, которые раньше ревновали, теперь тоже мной восторгаются, и мне от этого стало внутренне легче. Я теперь сама по себе, и у меня нет мысли – что скажут или что не скажут. Я теперь выхожу на солнце: мне и люди – солнце, и солнце – солнце.

Ты знаешь, что такое старость? Это когда нет никаких желаний 

Впервые женскую ненависть я почувствовала в  школе. У меня  была самая нелюбимая учительница физики Людмила Самуиловна. Это был классический случай, как взрослая женщина может не любить красивую девочку. Думаю, что причина была в том, что у нее были двойняшки, они были очень страшненькие. Она меня всегда унижала. Беспрерывно и за каждую мелочь.

Я даже не хотела в школу ходить, и, чтобы поменять учительницу, я специально осталась на второй год. Из восьмого класса перешла в седьмой, там преподавал Анатолий Петрович. И стало все прекрасно: я получала твердые «четверки», учитель-мужчина не сказал мне ни одного худого слова.

«Жила я ярко…»

Как-то  пригласили выступить на Дне пожилого человека, и я сомневалась – надеть мне мини на эту встречу или нет?

Я к этому празднику отношусь скептически: это надо же додуматься и общественно подчеркивать, что вы уже пожилые. Дескать, пожили, сидите в своем дожитии и ждите смертный час.

Думала: идти – не идти, а главное – в чем идти? Полдня мучилась, потом все бросила и надела мини-юбку.

Сидевшие в зале, завидев меня, стали улыбаться и хлопать. Я сразу сказала: «Девочки,  вы, глядя на меня, берите  пример. Костыли в сторону и пошли легкой походкой от бедра…». Они меня искупали в аплодисментах. Я же чувствую людей.

Я еще недавно думала, что мне где-то шестьдесят с чем-то лет. Я только сейчас понимаю, что мне давно уже не шестьдесят с чем-то, а давно уже за семьдесят. Но я сегодня ходила в магазин в мини-юбке и не испытывала при этом ни малейшего дискомфорта. Это моя органика.

У меня уже дважды ломанные ноги, тем не менее могу себе позволить мини. Когда ломала ноги, то думала: наверное – мне это знаки, чтобы я ходила в длинном платье. Но, как только переломы зажили и отеки спали, я все забыла и снова пошла в мини.

С возрастом приходится от чего-то отказываться, но я надеюсь, никогда не настанет такой момент, чтобы я почувствовала, что ничего не хочу

Мне еще лет десять хочется пожить, и даже когда мне будет восемьдесят, я надену мини-юбку. Если людям это будет по-прежнему нравиться и я буду слушать добрые слова и комплименты, то мини так и не сниму.

Я жила ярко и никогда не говорила, что я святая при замечательном муже Владимире Ивашове. Но я пришла к мысли, что любовь у пары, если и бывает до конца жизни, то это у лебедей.

Люди устроены иначе. Те чувства, которые возникают при первом взгляде, прикосновении, бьют, как высоковольтная дуга, как молния. Она такая яркая, но потом исчезает. Чувства, когда не сомневаешься, что самый родной запах только его, недолгое. Потом все притупляется, так, видимо, природа устроена. Наступает более спокойная кардиограмма чувств, и уже нет  этой  высоковольтной амплитуды.

Что касается мужчин, то я все время фантазирую. Помню, объектом моих фантазий был Марчелло Мастроянни. «Ах, если бы я была  с Марчелло Мастроянни, я бы уехала с ним…» – мечтала я. И мне было легче жить. Помню, маленькой девочкой посмотрела картину  «Тарзан» и долго представляла, как я жила бы в джунглях и была бы Дженни.

Да, я осталась женщиной, и  меня не покидают чувства к мужчине.

Было время, я мечтала о статном, седовласом вдовце. Потом подумала: нет, не хочу. Я хочу любоваться энергичными, талантливыми людьми. У которых масса идей, я хочу им помогать. Вот тогда я буду влюблена в десять раз больше. Тогда было бы у нас единое творчество.  Мне этого недостает.

«Мне нравится молодость»

Если бы я влюбилась в спортсмена, то в спортзале сидела бы часами и днями. Бокс, волейбол, баскетбол – я там, где сильные и красивые мужчины. За кого бы я не болела и никогда бы не вышла замуж, так это за футболиста. Это не мое: у нас нет футболистов уровня моей влюбленности.

Я года два назад была в Ницце, и у меня выдалось свободных полдня. Вы думаете, где  я их провела? Не по магазинам бродила, не на побережье дышала, не красотами архитектурными наслаждалась.  Я сидела на каком-то небольшом стадионе и любовалась, как играли в волейбол молодые, сильные и красивые парни. Я была рада, что они у меня в те минуты были, эти красивые люди.

Я сейчас ловлю себя на том, что мне очень нравится молодость. Молодость для меня – это красивый мужчина! Молодых женщин и девочек я не замечаю, они для меня прозрачны. Я же женщина…

Да, я осталась женщиной, и  меня не покидают чувства к мужчине

Года три назад я была в Японии и в одном из магазинов  увидала мужчину –  мужчину, которого не могу  забыть до сих пор, хотя прошло лет пять. Заходит японец фантастической лепки, с такими красивыми чертами лица,  в роскошном, черном костюме. Я себя поймала на мысли, что мне жутко хотелось к нему прикоснуться и сказать «спасибо».

Я должна быть там, где мужчины. Если меня обслуживает мужчина-стюард или мужчина-проводник, то у меня обязательно будет хорошее настроение. Пусть даже не красавец, но обязательно с мужской манкостью и харизмой.

С возрастом приходится от чего-то отказываться, но я надеюсь, никогда не настанет такой момент, чтобы я почувствовала, что ничего не хочу.

Из биографии

Светлана Светличная, заслуженная артистка России. В кино начала сниматься в 1959 году. Снялась в 38 фильмах, среди которых: «Семнадцать мгновений весны», «Им покоряется небо», «Место встречи изменить нельзя». Самой запоминающейся ролью стала соблазнительница Анна Сергеевна из фильма «Бриллиантовая рука». Ее мужем был народный артист России Владимир Ивашов.

Фото: rusdialog.ru  funik.ru  etoretro.ru vm.ru  woman.ru.

Источник новости: http://www.amur.info/column/yaroshenko/6723