Приамурье ждёт серьёзных партнёров для развития туризма

В рамках «АмурЭкспоФорума-2016» на форуме «Приграничные территории России и Китая» обсудили реализацию крупных проектов как важный фактор ускоренного развития приграничных территорий. Недавно Фонд по развитию Дальнего Востока провёл инвестиционную сессию в Амурской области. В его рамках представили проекты, нацеленные на трансграничное сотрудничество. «Основная характеристика – значительный мультипликативный эффект для социально-экономического развития не только Амурской области, но и Дальнего Востока вообще. В особенности это касается проектов в сфере туризма», – отметил сегодня директор инвестиционного департамента Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Анатолий Тунян.

Слово взял министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой, который рассказал о развитии туризма в рамках реализации крупных инвестиционных проектов.

Благовещенск и Хэйхэ – административные центры приграничных территорий общей площадью 430 тысяч квадратных километров – разделяют 700 метров. Совокупное население – 2,5 миллиона человек. Всё это позволяет говорить о формировании международной трансграничной агломерации.

«В горизонте 15-20 лет туризм должен занять ключевую роль в экономике Благовещенска и одну из ключевых ролей в экономике региона. Почему это по нашему мнению обязательно произойдёт? Мы выделим два существенных маркетинговых фактора. Во-первых, выездной туризм из Китая растёт на 15-20 % в год. В прошлом году составил 120 миллионов человек. За границей в этом же году китайцы потратили более 100 миллиардов долларов. Уже сегодня это самый массовый и платёже способный сегмент мирового туристического рынка. Второй фактор – внутренний туризм в Китае стремительно растёт, и только в Хэйлунцзян в 2015 году по официальным данным составил 15 миллионов человек, только в Хэйхэ – 3 миллиона. Из них в Благовещенск приехало только 70 000», – рассказал министр.

При этом Благовещенск занимает третье место по приёму китайских туристов в стране после Москвы и Владивостока. Таким образом, главное конкурентное преимущество Благовещенска  – в его способности работать на огромном рынке внутреннего туризма Китая. «Я объясню – решение о поездке в Благовещенск китайский турист может принять не у себя дома в Пекине, Шанхае, а уже находясь в Хэйхэ. После строительства канатной дороги возможно будет добраться в город за 20 минут. Благовещенск способен предложить туристу полноценную поездку одного дня без гостиницы. Учитывая это, мы составили десятилетний прогноз турпотока и совокупных трат туристов. В итоге к 2025 году при среднем значении – миллион туристов – и тратами по 500 долларов – совокупный денежный поток составит 500 миллионов долларов».

Правительство Амурской области ведёт работу по монетизации преимуществ. В регионе сформирован туристско-рекреационный кластер «Амур», который получил федеральное финансирование. Общая стоимость – 20 миллиардов рублей, из них половина пойдёт на проект «Золотая миля» – ядро кластера. Его концепция – концентрация на 42 гектарах в центре Благовещенска туристско-развлекательных объектов.

«Золотая миля» вошла в генеральный план развития города. «Сегодня для всех очевидно, что в существующую концепцию нужно вносить коррективы. Мы понимаем, что строительство трансграничной зоны туризма должно осуществляться в тесном взаимодействии с китайской стороной. В Хэйхэ туризм тоже определён как перспективная отрасль экономики. Благовещенск и Хэйхэ имеют наибольший потенциал для развития приграничного туризма. Но мы все знаем, что вечных преимуществ не бывает: идут масштабные работы на острове Большой Уссурийский, мощнейший туристический кластер формируется в южном Приморье. Хотя замечу, что и в наших силах сформировать мощный кластер. Для этого, в том числе, необходимо открыть пункт пропуска в селе Игнашино – напротив самой северной точки КНР. Там уже сформирован почти миллионный годовой турпоток. Нам необходимы быстрые и масштабные шаги. Дальнейший рост турпотока возможен только с принципиальным улучшением транспортной инфраструктуры. Это в первую очередь мост через Амур и трансграничная канатная дорога, а также 24-часовой режим работы пунктов пропуска», – отметил Игорь Горевой.

В настоящее время заканчивается формирование земельного участка под «Золотую милю», продолжаются работы по подведению инженерных коммуникаций. Идут переговоры с потенциальными инвесторами. В 2016 году должно начаться строительство канатной дороги. «Мы заинтересованы в серьёзных партнёрах. Возможные направления сотрудничества – создание совместного оператора проекта “Золотая миля”, обновлённой концепции и мастер-плана, привлечение инвесторов и предоставление займов на долгосрочной основе», – отметил министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. 

Участникам показали впечатляющие презентацию и ролик. Фонд развития Дальнего Востока проявляет огромный интерес к этому проекту, отмечая его как один из самых приоритетных. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/27/111578