Жительница Буреи обвинила полицейских в краже ребенка

Амурская область, 10 мая, ИА «Порт Амур». Амурские правоохранители разбираются в непростой истории, произошедшей в Бурее. 22-летняя Ольга Исхакова заявила, что представители местных органов опеки и полицейские отняли у нее полугодовалого сына. Родные пострадавшей обратились в следственные органы и к общественникам. 

По словам родных молодой мамы, противостояние с местными властями у семьи началось после того, как Ольга Исхакова обратилась с жалобой на местных врачей — еще в роддоме малышу без ее ведома поставили прививку от гепатита Б. А у мамы есть аллергические реакции на лекарства.

— Дочка написала жалобу на участкового педиатра в министерство здравоохранения. После этого к нам приехала комиссия по делам несовершеннолетних. Оказалось врач, которая раньше нас посещала и не имела никаких претензий, сообщила, что у нас грязно, ребенок неухожен, куры живут с ним в одной комнате. Оле в лицо заявили сразу, что ребенка заберут! — рассказывает бабушка малыша Лариса Хмельницкая. 

После этого, по словам семьи, началась осада. Люди в форме полицейских приходили к дому, где живет Ольга с ребенком, несколько раз. А 13 апреля они, как заявила женщина, ворвались в жилище. 

«Ко мне в дом, сломав замок на калитке и взломав три входных двери, ворвались шесть или больше человек в черной форме, вооруженные дубинками, палками, электрошокером и металлическим щитом. Меня ударили электрошокером, отчего я упала. Затем я получила еще несколько ударов шокером и дубинками, после чего меня откинули в сторону двери, и я ударилась об угол стены головой. Затем меня выволокли на улицу босиком, в тонкой кофте, которую с меня почти сорвали, там в это время находились неизвестные без формы, около десяти человек, — пишет Ольга Исхакова в обращении к общественникам. — Меня не впускали в дом около получаса, все это время из дома был слышен грохот, смех, ребенок надрывно плакал. Меня впустили только тогда, когда приехали, как позже выяснилось, представители органов опеки. Когда я зашла в дом, то увидела разбросанные и затоптанные на полу вещи, уличную грязь, следы обуви на дверях, стенах и мебели. В доме все еще находились посторонние, они разбрелись по всем комнатам и фотографировали учиненный полицейскими погром. Какая-то женщина вырвала у меня из рук ребенка, швырнув мне в лицо постановление мэра поселка Новобурейск, и унесла его из дома в тонких распашонке и ползунках, без шапочки, прихватив зимний комбинезон на новорожденного, который давно ребенку мал. Я хотела поехать вместе с ребенком, но человек в полицейской форме повалил меня на диван и держал до приезда скорой помощи, мне поставили укол, от которого мне стало плохо».

В местной администрации ситуацию описывают иначе. Чиновники утверждают: молодая мама почти полгода препятствовала обязательному медицинскому патронажу ребенка, о чем они были вынуждены сообщить в полицию. Правоохранители опросили соседей, и оказалось, что никто из них на протяжении долгого времени не видел малыша. 13 апреля комиссия выехала проверить, жив ли ребенок, и в каких условиях он живет. По версии правоохранителей, молодая мама, завидев полицейских, закрыла дверь на навесные замки и отказалась отвечать на вопросы.

— Предварительно установлено, что данная гражданка натравила на полицейских собаку бойцовской породы и сама набросилась на участкового уполномоченного полиции, причинив ему побои. Полицейские остановили ее противоправные действия. Спецсредства (электрошокеры, дубинки) в отношении нее не применялись, — следует из официального ответа амурского управления МВД России. 

Решение изъять ребенка было принято после того, как комиссия обследовала дом.

— В комнате, где проживает малолетний, — антисанитарные условия, детская кроватка застелена грязным бельем, по всему полу мусор, валялись использованные памперсы, грязная одежда, коробки из-под детской смеси, на столе стояла детская бутылочка, от которой исходил кислый запах. Куры, утки, индюки свободно передвигаются по дому. На кухне живет кролик. На полу, столе, диване в кухне — мусор, на грязном полу — испражнения домашних животных, — ответила на запрос редакции председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бурейского района Светлана Бажал.

Спустя неделю ребенка вернули в семью. Со слов бабушки малыша Ларисы Хмельницкой, добиться справедливости им помогло обращение к главе региона. 

— Я позвонила в приемную губернатора, меня соединили с кем-то из его заместителей, я объяснила ситуацию. И нам быстро принесли постановление мэра об отмене решения об изъятии ребенка, — рассказывает Лариса Николаевна. 

И полицейские, и семья молодой мамы пожаловались друг на друга в следственные органы. Женщина обвиняет стражей порядка в произволе, ее — в причинении побоев правоохранителю. 

Между тем, общественники начали независимое расследование. По их данным, Ольга Исхакова воспитывает ребенка одна. Семья живет в съемном деревянном доме с работающей бабушкой. У молодой мамы  есть среднее профессиональное образование, до родов Ольга работала продавцом и няней. 

«Я не пью, не курю, на учете нигде не состою и не состояла, не привлекалась к уголовной или административной ответственности. У ребенка есть все необходимое, в том числе кровать-манеж, коляска-трансформер, предметы личной гигиены, игрушки, одежда по возрасту и сезону, он обеспечен качественным и свежим питанием. Органы опеки упрекают меня в том, что я все время провожу со своим ребенком, не хожу к подругам, а когда увидели вышитую бисером икону богородицы, сказали что я сектантка и могу принести ребенка в жертву. Я христианка, икона христианская», — следует из обращения Ольги Исхаковой. 

В амурском СКР сообщили, что по обращению жительницы Буреи проводят проверку. 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/jitelnitsa-burei-obvinila-politseyskih-v-kraje-rebenka//