Дальневосточный полпред нашел виноватых в том, что мост через Амур в ЕАО не могут достроить с российской стороны

Вице-премьер правительства РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев в интервью РБК заявил, что китайский соучредитель компании «Рубикон» — оператора проекта строительства российской части трансграничного моста через Амур в ЕАО — фактически блокирует решение о строительстве моста. По словам полпреда, необходимо искать инвесторов на финансирование 75 % расходов по проекту, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на РБК.

Отвечая на вопросы корреспондента о реализации крупных инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке, Юрий Трутнев раскритиковал позицию китайских инвесторов по строительству российской части моста через Амур.

«…С мостом через Амур более хитрая и сложная история. Китайская часть моста действительно готова. Осталось проинвестировать 10 млрд рублей и достроить нашу часть, но в соответствии с соглашениями, которые достаточно давно подписаны. Нашу часть должно строить некое общество «Рубикон», которое принадлежит частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая, который блокирует решение о строительстве моста. Если они решение не примут, мы его сами достроим. На мост мы найдем 10 млрд рублей. Их надо искать не в бюджете Российской Федерации. Мост платный, можно посчитать окупаемость транзита. Если сегодня на 25% туда заходит Фонд развития Дальнего Востока, то на 75% мы найдем инвестора, — сказал Юрий Трутнев.

Как ранее сообщалось, в феврале 2016 года Трутнев заявил, что бюрократические проволочки, невнятная позиция инвесторов неоправданно затянули начало реализации проекта. Полпред потребовал в течение двух лет завершить работы. В сентябре 2015 года на Восточном экономическом форуме его прогноз был более оптимистичным — полпред посчитал, что при согласованной работе всех заинтересованных сторон строительство моста возможно завершить за полтора года.

Так же Юрий Трутнев предельно критично отнесся к работе российского оператора проекта, компании «Рубикон».

Финансовыми оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и китайской инвесткорпорацией China Investment Corporation. В 2015 году ФРДВ объявил об инвестиционной поддержке проекта.

Напомним, договоренность о строительстве трансграничного моста через Амур в ЕАО была достигнута на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в июне 2013 года между первым вице-премьером Правительства РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли, а первое соглашение было подписано еще в октябре 2008 года. По первоначальным планам, строительство моста планировалось завершить в декабре 2016 года.

Общая протяженность перехода — 2,2 км, в том числе российского сегмента моста 300 метров. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань-Хаюйдао, а на российской — к Транссибу.

На первом этапе реализации проекта пропускная способность моста составит 5,2 млн тонн грузов в год, а на втором этапе — около 21 млн тонн.

Источник: eaomedia.ru

Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/28530/