Глава Приамурья: нужно сделать все возможное для сохранения Судостроительного завода

В Амурскую область приехал директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков. В ходе его визита обсуждались перспективы работы Судостроительного завода имени Октябрьской революции.

Ранее в рамках встречи губернатора Амурской области Василия Орлова с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым была достигнута договоренность – продолжить совместную работу по ускоренному развитию гражданского судостроения. Для решения на месте вопросов, связанных с загрузкой мощностей Судостроительного завода, в Приамурье приехал Борис Кабаков.

Как сообщает пресс-служба правительства Амурской области, в сопровождении Василия Орлова и руководства завода Борис Кабаков посетил завод и провел рабочее совещание. Руководителям представили недостроенное судно, находящееся на заводе с 1997 года.

«Сегодня в стране уделяется большое внимание развитию судостроения. Считаю, что наш судостроительный завод должен занять достойное место в рядах судостроителей. Предприятие единственное полноценно функционирующее в сфере машиностроения, оставшееся после распада Советского Союза. Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить этот завод и загрузить его работой», – отметил Василий Орлов.

Как рассказал Борис Кабаков, в настоящее время существует ряд мер господдержки, которые могут способствовать получению заводом заказов.

«Поддержка завода является важной задачей. Мы будем ее решать совместно с Министерством обороны и Росрыболовством. Существует достаточное количество мер господдержки, которыми может воспользоваться предприятие, иногда эти меры не учитывают всю специфику компаний. Эти моменты будем в какой-то степени обновлять для того, чтобы подтолкнуть судовладельцев размещать заказы на заводах, в том числе и здесь. В настоящее время разрабатывается постановление о субсидировании 30 % стоимости мало- и среднетонажного рыболовного флота для судовладельцев», – сказал Борис Кабаков.

В ходе совещания руководству завода рекомендовали разработать инвестиционный проект по модернизации производства, с использованием средств фонда развития промышленности при его реализации. А также обратиться в Росрыболовство с просьбой рассмотреть возможность достройки судна в качестве рыбоохранного либо достройки судна в качестве рыбодобывающего.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/30/153470