Психологи развенчали миф о том, что гаджеты снижают успеваемость школьников

Учёные из Института образования НИУ ВШЭ по итогам ряда исследований пришли к выводу, что использование смартфонов и планшетов во время учёбы в школе никоим образом не снижает успеваемость учеников. Об этом пишет Федеральное агентство новостей.

Проведя эксперименты среди школьников, психологи пришли к выводу, что большинство из них постоянно пользуются гаджетами во время уроков не для того, чтобы отвлечься от занятий, а потому, что они им кажутся скучными.

Специалисты подчёркивают: частота использования смартфонов и планшетов никак не связана с успеваемостью. Эксперимент показал, что к гаджетам одинаково часто тянулись и отличники, и двоечники.

Учёные также опровергли расхожее мнение о том, что ученики используют только развлекательный контент (соцсети, игры, музыку, видео и так далее). Исследование показало, что в 70 % случаев школьники искали в интернете информацию, которая напрямую относится к теме занятия.

По словам психологов, дети просто переносят в школу привычный для них формат многозадачности – совмещения разных видов деятельности. Сегодня даже дошкольники могут одновременно смотреть мультфильмы на компьютере, играть в игры в телефоне и слушать музыку. Дело в том, поясняют исследователи, у современных школьников работают сразу несколько каналов восприятия, жизнь для них не разделяется на онлайн и оффлайн.

Учитывая то, что 85 % российских детей рассказали о запрете гаджетов в их школах, психологи рекомендовали педагогам пересмотреть свою жёсткую консервативную позицию по новым устройствам.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/03/120807