Учёные обнаружили древнейшие следы жизни на Земле

Австралийские палеонтологи обнаружили на территории Гренландии горные породы, в которых сохранились древнейшие на сегодняшний день следы земной жизни. Возраст находок превышает 3,7 миллиарда лет, сообщает телеканал «360о» со ссылкой на журнал Nature.

Такие следы древней жизни исследователи нашли в недавно открывшейся части залежей формации Исуа, которая ранее была скрыта снегом. До настоящего времени учёные располагали свидетельствами существования живых организмов в первичном океане Земли примерно 3,4 миллиарда лет назад в архейской эре. Теперь же можно сделать вывод, что жизнь на нашей планете могла зародиться намного раньше.

«В те времена Земля была совершенно другим миром: чёрные континенты без животных и растений и зелёный из-за большого количества железа океан. А над всем этим – небо оранжевого цвета, поскольку в атмосфере в то время было очень мало кислорода», – цитирует Life.ru одного из соавторов исследования, директора Австралийского центра астробиологии Мартина ван Кранендонка.

Найденные археологами породы образовались на мелководных участках первичного океана Земли благодаря существовавшим в них крупным колониям бактерий. Продукты их жизнедеятельности и тела покрывали дно этих участков. Со временем эти слои превратились в осадочные породы, богатые углеродом, с характерной слоистой структурой.

Стоит отметить, что в обнаруженных обломках не сохранилось самой органики. Найдены лишь её следы. Но химический состав этих пород отличается от окружающих, что позволяет судить о их биогенном происхождении, подчёркивают исследователи.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/01/115234