В России введён в эксплуатацию телескоп, который спасёт Землю от опасных астероидов

В Саянской обсерватории Института солнечно-земной физики сибирского отделения РАН начата опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа АЗТ-33 ВМ, созданного для скоростного обзора неба с целью решения проблем астероидно-кометной опасности. Об этом сообщают «Известия».

АЗТ-33 ВМ с полем зрения 2,8 градуса собран петербургским АО «ЛОМО» при содействии Сибирского отделения РАН и предприятий Роскосмоса.

По словам научного руководителя Института астрономии РАН Бориса Шустова, этот мощный телескоп способен обнаруживать далёкие объекты, угрожающие нашей планете.

Всего за полминуты АЗТ-33 ВМ может получить на приёмник излучения информацию о 50-метровом астероиде на расстоянии в одну астрономическую единицу – 150 миллионовкилометров. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом. Самое короткое время подлёта таких тел к Земле с указанного расстояния – месяц, это при самом плохом сценарии. Но обычно на это уходят годы – то есть, появляется возможность обнаруживать потенциально опасные тела задолго до их приближения к Земле.

Шустов поясняет: для того чтобы возможности нового телескопа были задействованы по максимуму, необходимо приобрести для него оборудование на сумму порядка 500 миллионов рублей.

«Широкое поле означает большую принимающую поверхность. В Саянской обсерватории сейчас на этой поверхности лежит один небольшой детектор, таких нужно не меньше двадцати, чтобы закрыть всё поле. Тогда появится возможность наблюдать сразу за огромной площадью неба. Детекторы мы покупаем за рубежом, по моим расчётам, для закупки детекторов нужных параметров требуется порядка 500 миллионов рублей, тогда телескоп заработает на полную мощность. Это обязательно нужно сделать, чтобы довести начатое дело до полноценного результата», – подчеркнул учёный.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/15/112321