Более 28 тысяч россиян с начала года потеряли деньги с карт по собственной неосторожности

С начала 2016 года число интернет-краж с банковских карт из-за халатности их владельцев достигло 28,5 тысячи случаев. Это на 16 % и 42,5 % больше показателей за первые пять месяцев 2015 и 2014 годов соответственно, сообщают «Известия» со ссылкой на компанию Zecurion (один из лидеров в сфере разработки решений по информационной безопасности для банков).

По прогнозам Zecurion, в 2016 году число россиян, по собственной неосторожности столкнувшихся с хищениями денег через интернет- и мобильный банк, достигнет 95 тысяч. В 2014 году их было 60 тысяч, в 2015-м – 75 тысяч. 

В рамках исследования были опрошены сто банков, которые с 2013 года отчитываются перед ЦБ об инцидентах, связанных с хищениями денег со счетов россиян (в том числе через интернет- и мобильный банк). Оценивались сводные данные банков по клиентам, которые не устанавливали антивирусы на персональные компьютеры (ПК) или сообщали свои логины-пароли для входа в личный кабинет на сайте банка третьим лицам.

Выяснилось, что главным образом мошенники атакуют ПК с помощью троянских вирусов для кражи логинов-паролей, а затем получения дубликата SIM-карты с целью вывода средств со счёта клиента (одноразовые пароли для операции приходят на мобильный телефон). Кроме того, клиенты сами «помогают» злоумышленникам: к примеру, открывают в офисе страницу интернет-банка и отходят от ПК. Или же подключают интернет-банк к соцсетям, которые не несут ответственности за утерю денег граждан. Смартфоны в этом плане ещё менее защищены: многие россияне для упрощения входа в мобильный банк предпочитают вводить четырёхзначный код вместо логинов-паролей (это предлагает банк в мобильном приложении для ускорения доступа к счёту) и тем самым увеличивают степень уязвимости приложения.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов отмечает: чем чаще пользователи заходят в интернет- и мобильный банк с разных устройств, сетей, мест, тем выше риски. По логике эксперта, при таком подходе у клиентов выше вероятность воспользоваться скомпрометированной сетью или заражённым устройством.

Эксперты напоминают гражданам основные способы защиты от хакеров: не устанавливать программное обеспечение, в безопасности которого вы не уверены, по возможности обновлять программное обеспечение, пользоваться антивирусом, не доверять всем подряд звонкам и SMS далеко не все они могут быть из банка.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/26/111485