Учёные: одиночество приводит к хроническим заболеваниям

Американские учёные пришли к выводу, что социальная изоляция запускает физические изменения в организме человека, которые неизбежно ведут к болезни. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на The Telegraph.

В своем исследовании учёные рассмотрели реакцию на социальную изоляцию у людей и макак-резусов. Одиночество у представителей обоих видов изменяло активность гена CTRA и синтез норадреналина (нейромедиатора бодрствования), а также уровень моноцитов (разновидности лейкоцитов). Учёные обратили внимание на то, что социальная изоляция вызывает у макак-резусов активизацию вируса иммунодефицита.

В итоге авторы исследования пришли к выводу, что стресс, вызванный социальной изоляцией, снижает производство лейкоцитов (белых кровяных клеток), выполняющих защитную функцию, а также подавляет активность генов, ответственных за иммунный ответ организма. Конечный вердикт – одиночество вызывает биологические изменения, способные активно подавлять защитную систему организма.

В своём исследовании учёные показали, что, кроме эмоциональной составляющей, одиночество способно ускорить приведение в действие генетических факторов, способствующих развитию хронических заболеваний. Подчёркивается, что это первое изучение молекулярных механизмов вышеописанного влияния.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/25/103493