Бывший амурчанин Александр Фильцов стал вратарём футбольного клуба «Арсенал»

Футбольный вратарь Александр Фильцов, родившийся в Амурской области, снова сменил футбольный клуб. После «Локомотива», «Краснодара» и «Рубина» в зимнее трансферное окно 2016 года он перешёл в тульский клуб «Арсенал», играющий в Футбольной национальной лиге. К началу мая 2016 года этот клуб находится на втором месте в турнирной таблице Первого дивизиона.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», Александр Фильцов родился в Шимановске, в юношенские годы играл в Благовещенске, но основные спортивные навыки приобрёл прежде всего в тольяттинской Академии футбола имени Коноплёва. Профессионально играть начал в 2007 году в команде «Крылья Советов». В 2010 году он подписал контракт с «Локомотивом», играл в молодёжной сборной России. В 2013 году сменил «Локомотив» на «Краснодар» – оба клуба играли в ПФЛ. После этого, Фильцов перешёл в «Рубин», но, по его словам, там почти не играл из-за серьёзной травмы колена. Новый клуб бывшего амурчанина играет в лиге уровнем пониже, но занимает в турнире одни из лидирующих позиций.

Начиная с домашнего матча 20 марта, Александр Фильцов защищает ворота оружейников. Сайт «Myslo Новости» опубликовал его первое интервью с нового места работы.

– Александр, ваша малая родина — Шимановск, что в Амурской области. Расскажите подробнее об этих местах.

– Шимановск — маленький городок в четырёх часах езды на автобусе от Благовещенска. Кстати, сегодня (наша беседа состоялась 28 апреля — прим. ред.) был первый пуск ракеты-носителя с космодрома Восточный. От моего городка до космодрома ехать полчаса на автомобиле.

– В Шимановске и начинали играть?

– Пошёл в местную секцию футбола в семь лет, родители привели в местную ДЮСШ. Дома занимался до восьмого класса, затем переехал в Благовещенск, прожил там один год. А уже в начале 10 класса уехал в Тольятти.

– Энциклопедии говорят, что Шимановск — город БАМа.

– Всё верно. Главная достопримечательность там – железная дорога. Большинство жителей так или иначе связаны с ней. Мой дедушка строил Байкало-Амурскую магистраль, отец работает в организации, имеющей отношение к стальным магистралям.

– Находите время побывать в Шимановске?

– Два раза в год езжу во время отпуска — летом и зимой, каждый раз дней на десять. Скучаю по родным местам. Там родители, сестра, бабушка. Природа очень красивая! От моего городка до Амура 100 километров, а от Благовещенска до великой реки несколько сотен метров, рядом граница с Китаем. Отец у меня заядлый охотник, каждые выходные ездит то на рыбалку, то на охоту. Иногда я составляю ему компанию.

– После Благовещенска вы уехали в Тольятти в известную академию Коноплёва. Кто подсказал сделать этот шаг?

– Было так. В составе сборной Хабаровского края отправился на юношеское первенство в Тольятти, соревнования проходили на полях академии. Мы заняли последнее место, но после турнира меня пригласили на просмотр. Остался в академии на две недели, затем поехал домой, забрал вещи и вернулся в Тольятти уже надолго.

– Кто учил вас вратарскому мастерству?

– Человека, с которым связана моя футбольная жизнь, с кем прошёл университеты, зовут Владимир Николаевич Малышев. Бесконечно благодарен ему и Алексею Валерьевичу Антонюку. Они сделали отличную школу вратарей в Тольятти, всё было организовано на высшем уровне. В академию ехали способные ребята со всех концов страны.

– Вы сразу для себя решили, что будете вратарём?

– Сразу, даже во дворе играл в воротах. И на первой тренировке в ДЮСШ тоже занял эту позицию. Я был самым младшим из ребят, а таким достаётся роль вратаря. Чувствую себя счастливым человеком, потому что сбылась моя мечта. В детстве мечтал, как буду играть в профессиональный футбол.

– Кто ваш кумир?

– Кумира нет, но всегда нравилась игра Петра Чеха. Для меня он один из самых ярких примеров настоящего вратарского мастерства.

– Вратарь непременно должен быть высоким, под два метра, как Александр Фильцов?

– Рост, конечно, имеет значение, но в целом, наверное, вратарь должен быть внутри вратарём. Поясню, что это значит. Надо суметь в любой ситуации защитить ворота, помочь своей команде выиграть, отбить, поймать сложнейшие мячи. Сделать всё, чтобы твоя команда победила. Надо иметь призвание быть вратарём.

– Футбольные атрибуты оставляете на память?

– Только майки тех команд, в которых играл. Начиная с Тольятти, где выступал под № 90. В «Локомотиве» у меня был 35 номер, в «Краснодаре» — 23, в «Арсенале» — 1.

– Не всякому молодому стражу ворот выпадает шанс проявить себя в большом клубе. В вашем случае — в «Локомотиве».

– Предложение из «Локо» было в 2010 году. Наверное, стоял на заметке у селекционеров красно-зелёных, всё же я постоянно входил в число кандидатов в сборные страны по своему возрасту. К тому же вратарь с российским паспортом всегда востребован. Приглашением в «Локо» был приятно удивлён и взволнован. Первый месяц провёл в дубле, а потом начал тренироваться с основой, которую в тот момент возглавлял Юрий Павлович Сёмин.

– Ваш дебют в РФПЛ состоялся при форс-мажорных обстоятельствах.

– В июне 2011 года «Локомотив» встречался в Черкизове со «Спартаком». На исходе часа игры Гилерме получил красную карточку, я вышел на поле, заменив Сычёва. Не поверите, но за два дня до матча знал, что буду играть. С защитником Виталием Дьяковым, который сейчас играет в «Динамо», жили в одном номере. И я ему с полной уверенностью сказал, что выйду против «Спартака». Во время матча сидел на скамейке запасных и ждал своего выхода. Помню, была классная атмосфера в Черкизове — полный стадион, гул трибун, перформансы фанатов. А у меня внутри такая концентрация, как будто скоро выйду на поле. И тут Гилерме фолит за линией штрафной площади, его удаляют и ставят опасный штрафной. Я выхожу и отбиваю хороший удар Дзюбы. Было это при счёте 0:2. Мы так и проиграли.

– Чем ещё запомнились эти полчаса?

– Инцидентом с Веллитоном. Известно, как грубо бразилец играет против вратарей. В разное время от него доставалось Габулову и Акинфееву. В тот раз Веллитон вышел один на один. Я бросаюсь в ноги, выталкиваю мяч, а он коленом бьёт в глаз. Поднимаюсь — левый глаз не видит. Не могу понять: первая игра, только вышел, а я уже подбитый. Сразу докричаться до врачей было невозможно. Какое-то время видел только правым глазом, трогал рукой левый — картинка чуть прояснялась, а так одни блики. Когда возникла пауза, медики пришли на помощь, приложили лёд, зрение восстановилось.

– «Локомотив» дал вам хорошую школу, пусть играли там немного.

– Шесть игр провёл за «Локо», это мой первый большой опыт. Многое перенимал от партнёров. Как готовятся к игре, как подходят к тренировочному процессу, брал на заметку бытовые вопросы.

– Из Москвы вы ушли в аренду в «Краснодар».

– Это 2013 год, полгода провёл за «быков», с которыми потом заключил контракт.

– Можно сказать, что тогда вы состоялись как вратарь премьер-лиги?

– «Краснодар» — моя визитная карточка. В каждом из трёх десятков матчей было много работы, стремился делать её качественно. 2013 год — это моя игра, к которой я должен прибавлять. Затем в «Рубин» предложил перейти, вскоре заключил контракт на четыре года. Сергей Николаевич Галицкий подошёл, поблагодарил за матчи в «Краснодаре». К сожалению, игровой практики в «Рубине» у меня не было. Мало того, получил серьёзную травму. На зимних сборах в 2015 году начало болеть колено. Я всё равно готовился, думал, пройдёт. Но боль усиливалась. Потом толком и ходить не мог. Возникли проблемы с хрящом. С февраля до июня прошёл курсы терапии, но потом пришлось делать операцию в Германии.

– В «Арсенале» вы узнали, что такое ФНЛ. Какой сделали вывод?

– География турнира очень большая, часовые пояса тоже сильно отличаются. Да, ФНЛ ниже уровнем премьер-лиги, но турнир интересный, непростой.

– В Туле действительно особая футбольная аура?

– Я скажу так: при наших болельщиках здесь должна быть только премьер-лига! На каждой игре восхищаюсь людьми, как по-доброму и азартно они поддерживают нас. Тула, как маленькая Англия. С «Рубином» в прошлом сезоне приезжали, сыграли 0:0. Был почти полный стадион. Я был приятно удивлён. Культура боления понравилась. Да и ребята, кто раньше в Туле был, говорили, что даже если проигрывал «Арсенал», никто не слышал с трибун плохого слова в свой адрес.

– А тульские болельщики уже скандируют вашу фамилию.

– Это всегда очень приятно, даёт мне дополнительные силы.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/10/110844