Доверие россиян к новостям телевидения снизилось

Основными источниками информации для россиян являются телевидение – 78 % и новостной Интернет – 39 %. Причем интернет-аудитория увеличилась с 2010 года в три раза – с 13 %, сообщил фонд «Общественное мнение». Тогда как доверие к теленовостям снизилось на 13 %. Тем не менее половина российских граждан уверены в правдивости информации из ТВ-программ, сообщает «Интерфакс».

Согласно результатам опроса, среди других источников информации респонденты назвали разговоры с близкими и друзьями – 18 %, печатную прессу – 17 %, соцсети – 16 % и радио – 14 %.

По словам 50 % россиян, наибольшее доверие у них вызывает телевидение, однако этот показатель снизился на 13 процентных пунктов – с 63 % в 2015 году. В правдивости новостей в Интернете уверены 19 % участников опроса, проведенного 4-5 февраля среди 1 500 человек в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ.

Уровень доверия к другим источникам оказался не таким высоким: в правдивость информации, почерпнутой из бытовых разговоров и радиопередач, верят по 8 % россиян, из соцсетей – 7 %. При этом четверть опрошенных (25 %) не доверяют ни одному источнику.

Отвечая на вопрос, объективны ли СМИ в освещении событий, происходящих в России, почти половина – 49 % – респондентов ответила утвердительно, 37 % – отрицательно, 14 % затруднились с ответом.

По данным опроса, 44 % респондентов часто встречают в СМИ критику российских властей, 31 % – редко, 19 % вообще с этим не встречались.

Говоря о тематических предпочтениях, россияне чаще называли международные отношения (38 %), внутреннюю политику и социальные проблемы (по 34 %), вооруженные силы (29 %), деятельность российских властей и семейные отношения (по 25 %).

Также россияне интересуются криминальными новостями – 23 %, спортом – 21 %, культурой – 20 % наукой и техникой – 19 %, экономикой – 17 %, природными катаклизмами – 16 %, путешествиями – 12 %, модой – 8 %, шоу-бизнесом – 7 %.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/13/121121