Амурчане удовлетворены качеством оказания медицинских услуг в области

Удовлетворенность качеством оказания услуг медицинскими организациями Амурской области выросла до 88,8 %. Пресс-служба областного правительства сообщает, что этот показатель выведен на основании независимой оценки качества оказываемых медуслуг. Общая оценка выводилась по итогам анкетного опроса, который проводился на официальных сайтах областного минздрава и медицинских учреждений.

Итоги анкетирования показывают, что показатель удовлетворенности населения качеством оказания медицинских услуг в амбулаторных условиях в 2016 году составил 89,5 %. В 2015 году он равнялся 61,6 %. Удовлетворенность стационаром также значительно выросла: с 51,6 % до 87,9 %.

«Данные по результатам электронного анкетирования граждан по каждой медицинской организации в течение всего года рассматривались на заседаниях Общественного совета, а предложения по улучшению деятельности медорганизаций направлялись в министерство здравоохранения области, – рассказала начальник отдела качества и безопасности медицинской помощи амурского минздрава Татьяна Алькова. – В 2016 году министерством здравоохранения области независимая оценка качества проведена в отношении трех федеральных, девяти железнодорожных клиник и десяти медицинских организаций иной частной формы собственности, которые вошли в перечень медицинских организаций, подлежащих независимой оценке качества в 2016 году».

По результатам независимой оценки лучшими признаны Амурский областной кожно-венерологический диспансер, Ивановская больница и отделенческая больница на станции Белогорск. Среди стационаров самые высокие баллы у областной инфекционной больницы, областной детской клинической больницы и у санатория «Василек». Среди медицинских организаций, оказывающих амбулаторную помощь – у Благовещенской городской поликлиники № 2 областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и у лечебно-диагностической клиники «Белая роза».

«Независимая оценка качества оказания услуг – одна из главных форм общественного контроля в сфере здравоохранения, – сказала Татьяна Алькова. – Критерии оценки, утвержденные Минздравом России, просты и понятны каждому пациенту. Это открытость и доступность информации, комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения, время ожидания, доброжелательность, вежливость и компетентность работников медорганизации и удовлетворенность оказанными медицинскими услугами».

Как пояснила Татьяна Юрьевна, тот факт, что одни медицинские учреждения набрали меньшее количество баллов, чем другие лидеры, вовсе не означает, что первые плохо работают – просто качество оказываемых медорганизацией услуг недостаточно оценено пациентами. А это теперь обязательный критерий.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/08/120968