“Простые вопросы”: Игорь Сидорик

Тема: установка онлайн-касс

С 1 июля 2017 года российские предприниматели будут обязаны установить онлайн-кассы. Это значит, что им снова придётся потратиться на новое оборудование. Есть много опасений, что это внедрение будет пробуксовывать, а некоторым предпринимателям вообще проще закрыться. Но всё не так просто, а некоторые нововведения уже вступят в силу с 1 февраля. Сегодня об этом мы поговорим с Игорем Сидориком, председателем правления Ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области.

— Здравствуйте!

– Здравствуйте.

— Расскажите, что такое онлайн-кассы?

– Онлайн-кассы – это кассы, которые в режиме реального времени каждый чек передают оператору фискальных данных. Каждый предприниматель будет обязан купить и зарегистрировать в налоговом органе кассовый аппарат, плюс заключить договор с оператором фискальных данных, передавая ему каждый чек в режиме онлайн.

— Например, человек совершил покупку, и эта сумма тут же уходит в налоговую информацию.

– При этом если человек до момента расчёта изъявил желание, чтобы чек передали ему на телефон или электронную почту, то предприниматель в обязательном порядке должен отправить чек на телефон, а на электронную почту – при наличии технической возможности.

— Таким образом, наше государство старается сделать всё более прозрачным.

– Да. Кроме всего прочего, имея на руках этот чек, внизу которого указаны обязательные реквизиты, в том числе электронный адрес оператора фискальных данных. Человек по этим реквизитам может зайти на этот сайт и проверить легальность чека, действительно ли с этой суммы будут уплачены налоги.

— Контрольно-кассовые аппараты в нашей стране меняются уже не в первый раз. Их нужно обновлять, следить за ними, проводить техническое обслуживание. Чем обусловлено данное нововведение? Опять нужно покупать всё новое?

– Да, придётся покупать всё новое.

— В каждый отдел каждого магазина?

– Не совсем так. Кому придётся покупать новую контрольно-кассовую технику, кто-то сможет доработать свою контрольно-кассовую технику.

— Доработать до чего?

– До контрольно-кассовой техники, которая соответствует требованиям. Есть так называемые доработки до контрольно-кассовой техники, имея которые, можно доработать кассу, а не покупать новую.

— Здесь сроков нет?

– Сроки те же самые.

— 1 июля.

– Да. Просто вы можете купить контрольно-кассовую технику, которая стоит, например, 18 тысяч рублей, а можете доработать, скажем, за 15 тысяч. Представьте, сколько стоит компьютер, программное обеспечение, фискальный регистратор, сопутствующее обучение; плюс смогут ли люди работать на этом аппарате или нужно искать новых людей. Либо как-то думать, подстраиваться под автономно-кассовую технику – это не совсем правильно.

— Ещё особенность в том, что некоторые нормы могут уже вступить в силу с 1 февраля.

– Они вступят. С 1 февраля уже будет запрещено регистрировать контрольно-кассовую технику по старому образцу и перерегистрировать. С регистрацией всё понятно – не смогу купить новую и открыть новый магазин, а с перерегистрацией немножко поясню. Если захочу с одного магазина перенести в другой – это перерегистрация. Если касса заблокировалась, нужно поменять ЭКЛЗ, я не смогу поменять, потому что это тоже перерегистрация. Мне нужно будет купить новую контрольно-кассовую технику.

— Опять затраты.

– Причём с 1 февраля она уже должна работать в режиме передачи фискальных данных. Кстати, ещё нужно будет потратиться на электронно-цифровую подпись. Чтобы зарегистрировать контрольно-кассовую технику, можно сходить по-старому, а можно через сайт налоговой инспекции, но для этого нужно установить определённое программное обеспечение, которое стоит денег. Почему так сделала налоговая инспекция, я не знаю. Основная сложность новой контрольно-кассовой техники в том, что в законе есть норма, согласно которой контрольно-кассовая техника, кроме всего прочего, на чеке должна обязательно иметь наименование товара или услуг, которые продают. Если помните, то в магазинах, в которых пробивается чек, вы просто его получаете, и там ничего нет. В супермаркете стоит компьютер, программы. Более того, в тех супермаркетах с авторизированной системой, которая уже есть в компьютерах, есть программное обеспечение, казалось бы, один фискальный регистратор можно поменять на другой. Но существует сложность – они не работают со старыми программами, нужно обновлять программное обеспечение. А это тоже затраты.

— Я уже потеряла счёт этому перечню сложностей.

– Да.

— Что будет с малонаселёнными пунктами? Допустим, магазинчик в деревне?

– Во-первых, сам закон, как старый, так и новый, определяет перечень предпринимателей, которые могут осуществлять свою деятельность без применения контрольно-кассовой техники: на рынках и развалах, ремонт обуви, изготовление ключей и так далее. В законе существует и вторая норма, согласно которой орган субъекта федерации должен определить перечень труднодоступных объектов, в которых предприниматели могут осуществлять свою деятельность без применения контрольно-кассовой техники. Исключением являются посёлки городского типа и районные центры.

— Деревенский магазинчик может не переживать?

– Да, список есть, он включает практически 90 % деревень Амурской области. Список существует давно и давно работает.

— Тем не менее все города и районные центры подлежат введению онлайн-касс.

– Да, но если численность населения районного центра будет меньше, чем 10 тысяч человек, то будет применять новую контрольно-кассовую технику в режиме без передачи фискальных данных оператору фискальных данных.

— Насколько реально введение закона? Прозвучали мнения, что некоторым предпринимателям проще будет закрыться.

– Да, проще будет закрыться. Если сеть больших магазинов – 50-60 – использует не фискальный регистратор, а автономно контрольно-кассовую технику, наименование товаров варьируется от 10 до 50 тысяч, то как их оттуда достать? Поэтому – хочешь или нет, но им нужно будет либо автоматизироваться, либо искать контрольно-кассовую технику, которая бы соответствовала закону.

— Может быть, следовало бы отсрочить вступление закона в силу с 1 февраля?

– Было заседание, воззвание прозвучало и отправлено в городскую думу. Если мне не изменяет память, на заседании присутствовал председатель комитета по предпринимательству Государственной думы. Она пообещала провести через думу и отправить в государственную думу просьбу отсрочить. Знаю, что в других регионах есть подобные случаи.

— Времени немного.

– Немного.

— Февраль на носу.

– Когда пойдёт внедрение…

— Тогда будет видно.

– Плюс ко всему наша промышленность не готова к такому количеству аппаратов. У нас выпускается порядка 150-200 тысяч аппаратов в месяц. Поменять нужно 1,5-2 миллиона.

— Что посоветуете сейчас делать предпринимателям? Времени осталось немного.

– Мы тоже не сидели сложа руки. Во-первых, большей части предпринимателей поменяли ЭКЛЗ, то есть у них есть отсрочка до июля месяца. Сейчас, поскольку существует дефицит доработок, новой контрольно-кассовой техники, я бы посоветовал предпринимателям обращаться в центры технического обслуживания. Возможно, придётся сдавать деньги на предоплату, как это было в 93 году. Люди сдавали деньги – по мере поступления им приносили.

— Вроде идём вперёд, а возвращаемся назад. Поживём – увидим.

– Сложности есть, но, я думаю, мы их все решим.

— Не зря мы прошли советские переходные периоды. Спасибо. Мы сегодня говорили о том, что совсем скоро будут внедряться онлайн-кассы, для предпринимателей это сложная и дорогостоящая вещь. У нас в гостях был Игорь Сидорик, председатель правления Ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области. До свидания.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2017/02/6/7179