Страховые представители помогают амурчанам защищать права на бесплатную медицину

Страховые представители помогают людям получить бесплатную и своевременную медицинскую помощь. В полную силу служба в Амурской области заработала в этом году. Начало было положено 9 месяцев назад – за это время рассмотрели более 300 письменных жалоб от амурчан. С медицинских учреждений удалось взыскать более 2,5 миллиона рублей. Журналисты «Альфа-канала» узнали, как борются с нарушением прав пациентов.

Каждый из специалистов в день получает около 20 звонков от жителей Приамурья. Горячая линия контакт-центра работает круглые сутки, причём по всей области. С мая прошлого года амурчане могут обратиться к специалистам центра не только за консультацией, но и за помощью.

Ответы на типовые вопросы, например, как получить полис, пациентам дают страховые представители первого уровня. С более сложными проблемами разбираются сотрудники второго уровня. Они прошли специальное обучение и помогают больным получить медицинскую помощь своевременно.

«К примеру, обращается к нам человек, застрахованный с какой-то проблемой, и мы её оперативно решаем. Организуем экспертизу качества оказания медицинской помощи, если человек не удовлетворён именно качеством. Кроме того, решаем вопросы, связанные со взиманием денежных средств», – рассказывает заместитель руководителя службы экспертизы и защиты прав застрахованных амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Геннадий Поздняков.

Поводы обратиться к страховым представителям второго уровня – если не обеспечивают лекарствами, не делают вовремя операцию или анализы, а предлагают за срочность доплатить.

Решить проблемы пациентов сначала пытаются через провинившиеся медицинские организации. Если там исправить нарушение не согласны, им грозят финансовые санкции, а это более 12 тысяч рублей плюс сумма материального ущерба пациента.

За год работы удалось возместить около 390 000 рублей по 115 жалобам, не доведя дело до суда. Бывают случаи, где без обращения к судам не обойтись, тогда к более глубокому изучению проблемы подключаются страховые представители третьего уровня.

«Например, к нам обратилась застрахованная женщина, которая представляла интересы своего ребёнка. В результате проверки были выявлены дефекты. Страховая компания помогла маме составить исковое заявление, проконсультировала её, как вести себя в судебных разбирательствах, выступила третьим лицом, и в результате исковые требования были удовлетворены, и женщина взыскала сумму, которая требовалась», – поделилась главный юрисконсульт амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Анна Вереветинова.

В прошлом году страховые представители рассмотрели более десяти судебных исков. По большей части из них удалось взыскать с медицинских учреждений около 2,5 миллиона рублей. Сами пациенты отстоять право на качественную и бесплатную медпомощь могут не всегда, часто и не пытаются. Многие, чтобы избежать трудностей, просто выбирают платные клиники.

«В принципе, мы платно, сами, на своё усмотрение», «Я сама хожу и лечусь. Бесплатно, по полису», «Платные, я сама могу себе позволить в целях экономии времени. Ну как, лекарства всё равно платные», «В поликлинике не часто, только если компьютерная томография или услуга, которую они не могут предоставить, либо большая очередь», «Я гипертоник, поэтому чуть что сразу приходится бежать в платную. Там сразу примут», – поделились люди.

За девять месяцев работы в страховую медицинскую компанию поступило более трёхсот письменных обращений от жителей Приамурья. В основном пациенты жалуются на взимание денежных средств в медучреждениях.

«Медицинская организация обязана организовать медицинские услуги в строго установленные сроки. Если в медицинской организации сломался аппарат УЗИ, значит, она должна предоставить эти услуги в рамках другой медицинской организации», – говорит директор амурского филиала «СОГАЗ-Мед» Елена Дьячкова.

Нарушение прав пациентов чаще всего происходит из-за того, что люди не знают, что им обязаны предоставлять в медучреждениях по закону. Например, каждая медицинская услуга должна быть оказана в определённые сроки.

Неотложную медицинскую помощь пациент должен получить не позднее 2 часов с момента обращения. Попасть к терапевту – в течение суток. Приём узких специалистов надо ждать не более двух недель, так же как и возможность сдать различные анализы и УЗИ. На компьютерную и магнитно-резонансную томографию отводится 30 дней. Столько же времени даётся и на получение плановой стационарной помощи.

Все эти сроки зафиксированы в страховых документах. Причём перечисленную медицинскую помощь должны оказывать бесплатно. Если эти требования нарушаются, пациент может обратиться за помощью в страховую медицинскую компанию. Номер телефона, как правило, указан на полисе либо на сайте организации.

В случае если вам придётся защищать своё право на качественную и бесплатную медицинскую помощь, можно обратиться по номеру 8-800-100-07-02.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/02/03/120781