Владимира Мединского могут лишить ученой степени доктора исторических наук: обзор прессы

Сегодня автор обзора на Амур.инфо и ведущий «Авторадио-Благовещенск» Павел Савинкин подготовил тематический обзор. Он касается различных научных изысканий, о которых пишут в «Собеседнике», Geo, дайджесте «Удивительный мир».

Напишут же такое

«Собеседник» пишет о том, что сотрудники института имени А.А. Харкевича (о профиле научного заведения ничего не говорится, но, судя по всему, это очень серьезная контора) провели серию экспериментов среди московских учащихся 3-х–6-х классов и выяснили, что активизации умственных способностей помогают различные запахи. На уроках русского языка и математики подросткам подпускали приятные для их восприятия запахи эфирных масел. После выполнения работ – на фоне аромата и без него – подсчитывали и сравнивали количество ошибок. Выяснилось, что в присутствии мятного масла в работах достоверно снижается количество ошибок. Запах лаванды успокаивает и расслабляет, что мешает, кстати, решению примеров по математике. Цитрусовые ароматы дали школьникам ощущение бодрости, что особенно важно в начале учебного дня. Как отмечает обозреватель, газетой замалчивается эффект от вдыхания аромата масел конопли.

Полный абзац

И еще о науке. Как сообщает «Московский комсомолец», министра культуры России Владимира Мединского могут лишить ученой степени доктора исторических наук. Заявления о лишении Мединского докторской степени скоро рассмотрит Диссертационный совет Уральского федерального университета. Вопрос в данном случае стоит о степени научности работы, а не о плагиате и заимствованиях. Министр защитил докторскую диссертацию по теме «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV–XVII вв» в 2011 году. Но, судя по всему, не для всех эта объективность оказалась убедительной.

Вам статья

Теперь – о псевдонауке. Японские ученые убеждены, что брак положительным образом сказывается на здоровье мужчин. В результате исследования, проведенного специалистами университета Йокогамы, было установлено, что не состоящие в браке мужчины в два раза чаще страдают от заболеваний, чем женатики.

«Я могу предположить, правда, что это за болезни, но вслух называть не буду», – заметил Павел Андреевич.

По мнению ученых, состоящие в браке мужчины питаются здоровой пищей и вовремя посещают врачей, а холостяки посещают врачей только по необходимости, когда прижмет.

Летят утки

Павел Савинкин обратил внимание на то, что обзор получается тематическим – научным. И решил продолжать в этом же ключе.

Журнал Geо опубликовал статью о том, что на Земле началась шестая волна вымирания видов, спровоцированная человеком. Масштаб катастрофы таков, что она может стать прологом к началу новой геологической эры.

Собранная статистика показала, что ранее вымирало два вида за сто лет на каждые десять тысяч видов животных. В ХХ веке этот показатель увеличился в 114 раз. Всего за столетие наша планета потеряла такое количество видов, которое ранее погибало за 10 тысяч лет.

По своему разрушительному потенциалу человечество превзойдет такое явление, как падение метеорита, 65 миллионов лет назад погубившего динозавров и вызвавшего извержения супервулканов.

На посошок

Напоследок дайджест «Удивительный мир», рассказавший об английских ученых, выяснивших, что миф о Санта-Клаусе, путешествующем на летающих оленях, обязан своим появлением галлюциногенным грибам, которыми любили побаловаться жители Лапландии – это север современной Финляндии. Там проживали лопари, которые потребляли в пищу мясо оленей, питавшихся мухоморами. В лабораторных условиях ученые получили из этих грибов сильнейшее галлюциногенное вещество и, как это водится у настоящих ученых, испытали его на себе. После чего ярко-красная окраска мухомора, превратилась в их воспаленном воображении в старика в красном кафтане с белой бородой.

Обозреватель отмечает, что может согласиться с выводами относительно Санта-Клауса. Не может только определить, что послужило толчком к появлению нашего Деда Мороза.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/19/115865