“Простые вопросы”: Матвей Веряскин

Поиск людей

– Новости бывают разные. К сожалению, невесёлые встречаются чаще, и, пожалуй, самые тревожные из них те, которые можно сформулировать простыми словами: «Потерялся человек». К счастью, люди нередко находятся и зачастую силами добровольцев  и неравнодушных людей. Сегодня у нас в гостях координатор городского поисково-спасательного отряда «Амур» Матвей Веряскин. Здравствуйте!

– Здравствуйте.

– Давайте сразу внесём ясность: многие СМИ до сих пор вас позиционируют, как координатора отряда «Лиза Алерт Амур». Давайте ясность внесём.

– Да, теперь просто «Амур». Причина в том, что мы  с недавнего времени отсоединились от всероссийского отряда «Лиза Алерт».

– Почему?

– Если сформулировать коротко, по некоторым вопросам мы не нашли взаимопонимания с руководством отряда. В связи с этим было принято решение о том, что нужно отсоединиться и создавать свой, местный отряд.

– Вы были у нас в программе в 2013 году зимой, и тогда всё было на уровне желания всё устроить и запустить в действие. Прошло три с половиной года, всё ли прошло так, как хотелось?

– Скажем так, не всё. Хочется чтобы всё и сразу, но не всегда это получается.

– В чём заключаются основные сложности?

– Поначалу у нас практически не было людей, сейчас у нас около 26 человек.

–  Это достаточное количество людей?

– Сколько бы людей ни было, всё время мало. В любом поиске, чем больше человек принимает участие, тем сроки меньше и больше шансов на успешное завершение поисков. Можно раскинуть более густую поисковую сеть по району и городу, более оперативно будет размещаться информация. Чем больше людей занято, тем лучше.

– Кто эти люди, вот эти 26 человек?  

– Здесь разный возраст, подавляющее большинство – это студенты, есть и люди уже зрелого возраста, но больше студентов. Молодёжь легче на подъём, их легче увлечь, легче заинтересовать.

– Это чистой воды энтузиазм. Это не за славу и не за деньги делается?

– Да, это энтузиазм, это желание оказать помощь. Лично я считаю, что самая большая награда для поисковика, когда сообщают родственникам, что их человек найден, и они звонят и говорят «большое спасибо». Эти два слова для волонтёра-поисковика значат очень много.  

– Единовременно теряется много людей. Каким случаям отдаётся приоритет?

– Наверное, это дети и старики. Наиболее незащищённые граждане. Ребёнок он слабый, он растерялся, у него шок,  истерика, и это понятно. Ну а старики, учитывая возраст, учитывая болезни, тут тоже счёт может идти на минуты.

– Из последних громких случаев инцидент с исчезновением и избиением Валерии Савиной. Тогда ребёнок, к счастью, нашёлся живым, правда, не с помощью вашей организации. А что удалось сделать в ходе поисков?

– Мы получили эту информацию в одиннадцатом часу вечера. Сразу же была собрана поисковая группа, выдвинулись на место происшествия, в район пятой стройки. Прибыли на место, там находились родители девочки, её мать была. От опергруппы полиции мы получили задание на отработку одного из районов города. Выдвинулись туда, отработали этот район, приехали обратно и работали уже там до утра. Мы кинули клич через WhatsApp, приехало ещё около десяти человек, учитывая позднее время – полночь или час ночи тогда было. Эти люди тоже работали на местности. Параллельно мы размещали информацию везде, где только можно.  Завершили мы работу в пятом часу утра, потому что по отработке районов результатов не было, плюс необходим был отдых – люди работают, учатся. Но, насколько мне известно, поиски не прекращались.

– Вы были с полицией на связи?

– Да, конечно, в любом случае, мы работаем с полицией совместно. Чтобы не было таких моментов, что мы можем помешать им.

– Взаимный обмен информацией идёт? Чтобы они сообщали вам о своих находках, а вы им?

– Конечно, идёт, но в определённых пределах. У них есть какие-то рамки, и у нас есть рамки. Мы сообщаем о своих успехах и неуспехах. Бывает, что нам дали район города, мы его прошерстили – пусто. Мы сообщаем, что мы отработали, и спрашиваем – что дальше?

– Как вы уже отметили, добровольцев много не бывает. Кого вы набираете, кто подходит, по каким параметрам, кто может помочь?

– Да кто угодно. Нет каких-то особенных критериев отбора, любой человек может оказать нам помощь.

– Транспорт всегда плюс?

– Абсолютный плюс. С транспортом у нас напряжёнка. Но думаю, что это временная трудность.

– Что нужно сделать для того, чтобы вы начали получать поддержку, гранты или что-то в этом роде?

–  С подобным вопросом я обращался в администрацию города, нам посоветовали пройти процедуру госрегистрации общественной организации. Сейчас этот вопрос в стадии проработки, будем регистрироваться и сможем принять участие в конкурсе грантов.

–  Напоследок  для тех, кто захочет к вам примкнуть и оказать посильную помощь в поисках потерявшихся людей, давайте сообщим координаты, телефон.

–  Можно позвонить на номер 8-963-805-88-18. Это мой личный номер, на нём есть WhatsApp, отпишитесь, встретимся, обсудим. И пользуясь тем, что я в гостях у вас, хотелось бы обратиться к тем людям, которые звонили во время поисков Леры Савиной и предлагали помощь. Я извиняюсь очень сильно, что не смог им перезвонить, чисто физически не успел. Если кто-то из них пожелает к нам присоединиться, всегда будем рады. Они могут мне перезвонить, мы встретимся, и всё обсудим.

– Матвей, спасибо вам большое за очень тяжёлое, но очень нужное дело. Я напоминаю, что в гостях у нас был координатор поисково-спасательного отряда «Амур» Матвей Веряскин. 

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2016/08/29/6773