Амурская авиабаза рискует встретить весенние пожары всего с одним вертолётом

У Амурской авиабазы поддержание лётной годности и обновление парка воздушных судов остаётся основной проблемой. Весной учреждение рискует остаться с одной единицей техники. Сейчас в парке девять Ан-2, пять Ми-8т и два самолёта ТВС-2Ам. В марте будущего года истекает календарный ресурс вертолёта Ми-8Т. Остальным грузовым вертолётам требуется капитальный и плановый ремонт.

«В распоряжении останется лишь один грузовой вертолёт, которого будет явно недостаточно для прохождения весеннего периода пожароопасного сезона 2017 года, который, в связи с природными особенностями, характеризуется беглостью лесных пожаров и только наличие авиационной техники позволяет оперативно работать на тушении лесных пожаров путём своевременной передислокации лесопожарных подразделений», – доложил на сессии заксобрания министр транспорта Амурской области Андрей Тягло.

Два имеющихся самолёта ТВС-2АМ также выработают за 2017 год межремонтный ресурс и подлежат отправке в 2017 году на капитальный ремонт в условиях авиаремонтного завода. Сейчас в ожидании ремонта также находятся 4 самолёта Ан-2 и подходит срок капитального ремонта одному Ан-2. Закончился неснижаемый запас основных и хвостовых колёс для самолётов Ан-2 и ТВС. К началу 2017 года останется в строю только два самолёта Ан-2.

Власти считают, что если не принять кардинальных мер по поддержанию лётной годности вертолётов, то в пожароопасном сезоне 2017 года Амурская авиабаза останется лишь с одним грузовым вертолётом, чего явно недостаточно для весеннего периода пожароопасного сезона.

В текущем году специалисты Амурской авиабазы потушили 217 пожаров, из которых 117 были крупными. Площадь пожаров, пройденная огнём, составила 216,9 тысячи гектаров. 71,3 % было ликвидировано в первые сутки, 11, 4 % – во вторые.

Из федерального бюджета в 2015 году на содержание учреждения выделили 251,9 миллиона, из областного – 63,1. В 2016 из федерального – 162,9 миллиона, из областного – 65,1. Но минтранс отмечает – суммы финансирования явно недостаточно для поддержания лётной годности воздушных судов и к концу года неснижаемый запас материалов будет исчерпан, так как коммерческие доходы приходится использовать на ведение повседневной деятельности, не обеспечивая вложений на будущее. Также остро стоит задолженность перед учреждением за выполненные работы по тушению лесных пожаров. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/25/115015