Федерация не даёт деньги на реконструкцию аэропорта Благовещенска

В последнюю сессию шестого созыва заксобрания региона депутаты обсудили состояние и перспективы развития авиаперевозок. Так, выяснилось, что анонсированное на 2016 год строительство взлётно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту Благовещенска не начнётся даже в следующем году. Экспертиза давно пройдена, но денег нет. Это чревато тем, что аэропорт ещё долгое время не сможет принимать современные типы воздушных судов. Сегодня некоторые народные избранники даже предложили обратить внимание на давно не действующие взлётные полосы в сёлах.

Федеральной инвестиционной программой на 2017 год на строительство и реконструкцию аэропортового комплекса «Игнатьево» было предусмотрено 1,2 миллиарда рублей. Председателю правительства Дмитрию Медведева областные власти направляли обращения о выделении денег на начало строительства второй ВПП уже в 2016 году. Но сейчас получены отрицательные ответы из министерств финансов и транспорта РФ – средства планируют предусмотреть лишь на 2019 год.

«Стоимость строительства взлётно-посадочной полосы составляет 37 миллиардов рублей. Та длина полосы, которая была запроектирована – 3 тысячи метров – не позволяет нам принимать воздушные суда В-777-300, В-777-200, А330-200, А330-300, Ан-124-100 и другие –  то есть самолёты большой провозной ёмкости», – доложил Андрей Тягло.

В связи с этим потребовалась корректировка проекта – удлинение полосы для обеспечения возможности приёма и обслуживания всех типов воздушных судов без ограничений по взлётной массе. Но учитывая неудовлетворительное состояние аэродромного комплпекса, высокая длительность процесса корректировки проекта, с учётом нормативных сроков строительства ещё больше ухудшит состояние покрытий первой ВПП и приведёт к невозможности дальнейшей эксплуатации аэродрома. Власти твердят – одновременно нужно прорабатывать корректировку и проекта и мероприятия по строительству и реконструкции аэропортового комплекса.

«Потребовалось удлинение – до 4 000 метров, но когда стало понятно, что это новый проект, то стало ясно, что проект затянется года на три, мы решили остановиться. Почему затягиваем – стоимость проекта при увеличении длины ВПП тут же возрастает до 11 с лишним миллиардов рублей. Рельеф местности может быть увеличен в южном направлении, там овраг. И стоимость увеличения оценена в три раза дороже, чем сама ВПП в рамках трёх тысяч метров. В итоге принято решение строить на три тысячи метров с последующей корректировкой. Это очень важно. На сегодняшний день нам не подтвердили лимиты строительства взлётно-посадочной полосы на 2017 год. Не доводят эти деньги, опять ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Мы работу не прекращаем, полпред Юрий Трутнев в курсе, создана рабочая группа. Если не в 2017, то в 2018 или в 2019 году к строительству приступим», – доложил на заседании министр транспорта Амурской области Андрей Тягло.

Строительство ВВП-2 решит вопросы с существующей полосой в аэропорту. Как отметил Андрей Владимирович – «по нынешней полосе есть много вопросов и по покрытию, и по скорости обработки воздушных судов, и по системе безопасности, и по прочим вещам».

Депутат Станислав Горянский обратился к докладчику – «У нас в Завитой есть прекрасная взлётно-посадочная полоса – 3 000 метров, военная. Не рассматриваете вариант, может, дешевле там построить сервис. Раньше у нас и с Магдагачи летали в Москву, и ничего, может, лучше обустроить в Завитой, чем строить в Благовещенске? И даже летать во все страны мира».

На что министр транспорта Андрей Тягло ответил: «У нас проект готов, экспертиза пройдена. Я думаю, ваша версия имеет право жить,  единственное, на какой срок это может откинуть процесс назад. Поэтому мы уже по принятому решению сконцентрируем все силы, чтобы оно было реализовано. Но ваше предложение можно рассматривать как запасной вариант».

Затронули и вопрос строительства международного терминала в благовещенском аэропорту. Денег нет и на это. Аэропорт за счёт собственных средств заказал разработку проектно-сметной документации на реконструкцию существующего терминала внутренних авиалиний под терминал межународных линий на 200 пассажиров в час. Цена контракта составила 21,06 миллиона рублей. Из-за отсутствия средств в областном бюджете рассматривается вопрос по привлечению частных инвестиций на строительство объекта.

По информации проектировщика, готовность по большинству разделов составляет 95-100 %, кроме раздела по обустройству пункта пропуска (технические средства охраны), готовность по которому составляет около 50 %, а также части разделов, которые технологически завязаны с разделом «технические средства охраны» – из-за отсутствия исходных данных от Росграницы. Из-за реорганизации Росграницы и передачи функций Минтрансу России затянулась процедура оформления приказа о реконструкции воздушного грузо-пассажирского многостороннего пункта пропуска через границу РФ в международном аэропорту Благовещенск. Амурский минтранс запросил информацию у министерства транспорта РФ.

«Что касается строительства международного терминала – сейчас обработка пассажиров осуществляется реверсом, что само по себе не очень удобно, и противоречит требованиям международного пункта пропуска. Разработана проектно-сметная документация, экспертиза пройдена, опять вопрос – что мы можем построить только за деньги областного бюджета или путём привлечения частных инвестиций, этим мы тоже занимаемся, может, и будем обращаться к депутатам за помощью», – отметил министр транспорта.

Депутат Галина Буслова также задалась вопросом обновления аэропортового комплекса. «Мы говорим, что для ВПП нужен инвестор. Давайте мы посмотрим, где мы живём. Взлётно-посадочная полоса – это стратегический объект. Это подписано указом президента. Это федеральная собственность. Каждый самолёт, который прилетает сюда, он платит за взлёт-посадку. Средства не идут на федерацию, они остаются здесь, чтобы мы решали проблемы, поддерживали ВПП. Да, капремонт нужен, но тех денег, что оставляют, х недостаточно. Есть другая политика – в городах федерация идет навстречу и вкладывает деньги, показав объёмы. А объёмов у нас нет таких. Мы сделаем 4 000 метров полосу, ну и что?! Как летали эти самолёты, так и будет, кто к нам придёт. Чартер – это международные перевозки, это временно. Говорить о том, что аэропорт у нас международный – не надо. Если приедет соответствующая комиссия, никогла в жизни нам не позволит называть наш аэропорт международным. Он не соответствует стандартам», – выступила Галина Семёновна.

Строительство и реконструкция аэропортового комплекса «Игнатьево» началось в 2013 году.

За семь месяцев 2016 года услугами аэропорта воспользовались 165 тысяч пассажиров – на 17,9 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На международных линиях пассажиров полетало 22,1 тысячи – на 18 % больше, чем за семь месяцев 2016 года (18,7 тысячи). В первом полугодии ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» направило на развитие материально-технической базы 6,3 миллиона рублей. В 2015 – несмотря на снижение объёмов перевозок и отсутствие помощи из областного бюджета – около 27 миллионов. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/25/115009