Полиция предупреждает о семи видах телефонного мошенничества

Управление МВД России по Амурской области предупреждает о телефонных мошенниках. На сайте ведомства вышел видеоролик «Осторожно: телефонные мошенники!», подробно описывающий ситуации, при которых человек может лишиться денег. И тех, что находятся на счету его мобильного номера, и тех, что имеются на счете банковской карты.

«Мобильный телефон ваш друг и помощник, но телефон может быть и вашим уязвимым местом. Вы можете стать жертвами телефонного и смс-мошенничества. Распознать мошенничество и не дать преступникам шанса куда проще, чем добиться от них компенсации ущерба», – такими словами начинается видеоролик управления МВД.

В видео подробно описываются семь самых распространённых сценариев при которых, введённый в заблуждение телефонными мошенниками человек, может добровольно отдать деньги.  

1. Беседа с родственником.

Звонок поступает ночью или в рабочее время. Странный голос сообщает об аресте родственника. Сообщник представляется сотрудником правоохранительных органов и вымогает взятку.

2. Выигрыш.

Жулик звонит жертве под видом радиоведущего. Он поздравляет абоненту с крупным выигрышем и просит за что-то заплатить.

3. СМС – попрошайничество.

Абонент получает на мобильный телефон странное сообщение: «У меня проблемы. Положи на этот номер 900 рублей. Сам не звони. Свяжусь с тобой позже».

4. Звонок оператора.

Человеку звонят от лица оператора связи. Абоненту предлагают подключить новую услугу, запугивают отключением номера или просят заплатить за услуги роуминга, набрав комбинацию знаков на телефоне.

5. Поддельный перевод.

Абоненту приходит сообщение о поступлении на его счёт мобильного перевода. Сразу после этого ему перезванивают жулики, которые излагают легенду, что по ошибке перечислили деньги и просят их вернуть. На самом деле никаких денег они не перечисляли.

6. Стоп-спам.

На мобильный телефон приходит спам с предложением защитить телефон от спама. Для удаления имени из списка предлагают отправить сообщение на один из коротких номеров. В результате манипуляций у человека снимаются деньги со счёта мобильного номера.

7. Банковский код.

Мошенники присылают владельцу карты сообщение о том, что карта заблокирована и просят обратиться за поддержкой по телефону. Сообщник, ответивший на звонок, просит сообщить номер карты и (или) пин-код. Получив реквизиты, злоумышленники похищают деньги.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/24/114957