Ямы и поломки: что дарит трасса «Амур» автомобилистам

«Негде отремонтировать машину», «в дождь кладут асфальт» – такие сообщения от водителей поступают с федеральной трассы. Около шести лет назад завершилось строительство дороги Чита – Хабаровск. В каком состоянии она сейчас, и чего на трассе так и не появилось, рассказали автомобилисты съёмочной группе «Альфа-канала».

Если из Благовещенска выехать в сторону Читы, то видно, что ямы на дороге начинаются на участке федеральной трассы «Амур» между Гонжей и Магдагачи. Их старательно латают шимановские дорожники. Только заплатки какие-то ненадёжные, им прожить бы пару дней. 

«Ну, не на пару дней, дня на три хватит. Это временно, потом, через неделю, будут фрезой вырезать. Потому что основание ненадёжное. Неправильно дорога сделана», – рассказывают дорожники. Участок закреплён за ЗАО «Асфальт». В субподряде у них шимановское предприятие ДЭП-190. Там говорят, что техника временно вышла из строя, и поэтому ремонтировать пришлось таким интересным способом. Все делалось за счёт компании.

«Понятно, что так не надо делать, но наша основная задача на содержание автомобильной дороги сводится к безопасному и безперебойному проезду по ней, поэтому не имея возможности проводить работы по регламенту, мы приняли такое решение. То есть понятно, что там должен был работать комплекс с фрезой. В дирекции тоже сидят серьёзные инженеры, которые не допустят, чтобы вот за такую работу заплатили деньги. За неё отчитаться довольно-таки сложно. То есть чтобы потом не возмещать ущерб, триста тысяч платить за машину разбитую, мы лучше 40 тысяч потратим на асфальт», – комментирует начальник отдела АО «ДЭП-190».

Автомобилист Роман Вальченко компенсацию за поломки своей машины у дорожников не просил. Благовещенец раз в месяц ездит в Сковородинский район по работе, и хоть старается объезжать, но в ямы попадает. Бывают поломки и посложнее: «Трижды у меня были проблемы с двигателем и меня довозили до дома на веревке. И проблема была одна и та же. Элементарно диагностировать машину просто негде. И приходилось ехать в Благовещенск – один раз меня просто зря привезли. Надо было поменять просто одну деталь».

Автомобилист из Якутии старается в дорогу брать запчасти с собой. Через Амурскую область он вместе с семьей едет в Приморье. «Колеса запасные по 2-3 штуки везём, тем более едем с детьми. На дороге никто не поможет. Машешь – а они ещё газу дают, люди такие стали», – делится Андрей Юркевич. 

Федеральная трасса Амур в нашей области – это больше тысячи километров. Плюс около ста – подъезд к Благовещенску. За всё это время можно встретить всего 5 автомагазинов и 6 станций техобслуживания, хотя по регламенту они должны стоять каждые 150 километров. Журналисты «Альфа-канала» проехали около 500 километров в сторону Читы, но ни одного не встретили. «Машина сломалась, это надо куда-то обращаться, эвакуатор вызывать, или ещё чего-то. И ты уже сам не доедешь. А эвакуатор вызвать – это большие деньги», – рассказывает дальнобойщик из Новосибирска Сергей Козлов.

Сейчас федеральное дорожное агентство только разрабатывает генплан, в котором будут отражены все объекты дорожного сервиса. На схеме планируется строительство новых комплексов. На деле желающих этим заняться немного. Нет воды, электричества, да и земля во многих местах федеральная. Могут возникнуть проблемы. Предприниматель со Сковородинского района больше 10 лет пытается оформить участок. Сначала ждал, когда земли из лесного фонда сделают промышленными. Теперь и не знает чего ждать дальше.

«Сейчас Росимущество говорит – на общих основаниях. А это я должен всё снести, выставляется голая земля на аукцион, проходит аукцион и тогда только выдаётся земля. Вот все-все-все, и губернатор, и все говорят– да это хорошо, развивать надо инфраструктуру, но как, это делать, никто не может сказать», – жалуется владелец придорожного комплекса из посёлка Ерофей Павлович Виктор Пересыпкин.

В одном из придорожных кафе в Свободненском районе до сих пор гордятся визитом Владимира Путина. «Люди, даже когда у нас приезжают, говорят – это Путина кафе. Вообще слух прошёл по людям, что это его кафе», – говорят местные. На трассе президент посетил несколько точек во время своего визита в 2014 году. Пунктов питания на дороге немало, и тех, в которые Путин вряд ли зашёл. Тем не менее, их всё равно недостаточно, а по регламенту должны быть каждые 50 километров.

Гостиниц же хватает – их на дороге 10 штук. Шиномонтаж тоже не редкость. Есть площадки для отдыха. В целом, многие автомобилисты называют этот  участок «Амура» более-менее сносным по сравнению с другими регионами, но работать есть над чем. Проблемы есть с медицинскими пунктами. Как поделился благовещенец Роман Вальченко: «Медицинский комплекс в Магдагачинском районе построен довольно-таки давно, а не работает до сих пор. Никого нет, следов нет. И на протяжении трассы таких не работают такие пункты, хотя и были построены».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/05/114287