Сложный «квест» в Благовещенске: как получить полис ОСАГО

Благовещенские водители в попытках оформить полисы ОСАГО продолжают жаловаться на компанию «Росгосстрах». 27 июля горожанин отправился в отделение по адресу: Амурская, 229/1. Вот уже неделю мужчина каждый вечер вынужден отмечаться в очереди. Горожанин уже написал жалобы на страховую компанию в администрацию президента, правительство региона, прокуратуру. В редакцию ИА «Амур.инфо» мужчина прислал видео вечерней переклички у офиса – там собрались около 200 «счастливчиков».

Автовладельцы испытывают неудобства не впервые, пытаясь оформить полисы ОСАГО в компании «Росгосстрах». Но ситуация так и не разрешается.

«Подошёл срок окончания страховки ОСАГО на мой автомобиль. Я пошёл в отделение Росгосстраха неделю назад. Там мне отказали в страховании и сказали, чтобы я занимал очередь и записывался в список, который лежит на столе. Я увидел, что в нём – 132 человека, стал 133-м», – рассказал Александр Жуков.

Как рассказал Александр, в день записи в приёмной был только один менеджер, который оформляет по 10 полисов в день. До этого, на прошлой неделе, было два специалиста, выдавали по 20 полисов. «Мне пояснили, что мне нужно каждый день в 18:30 приходить к офису “Росгосстраха” на вечернюю перекличку, иначе меня вычеркнут из списка! И придя к 18:30, я увидел все те же 132 человека, которые числятся передо мной по списку. В итоге, я уже неделю вынужден в это время приходить на перекличку к офису. На данный момент филиал изменил режим работы, и теперь они заканчивают свою работу в 16:30, мотивируя это тем, что у них нет полисов, а только по 10 штук на день. На сегодняшний день в списке на получение полисов ОСАГО в Благовещенске, состоит более 190 человек, люди вынуждены ежедневно к 18:30 приходить на перекличку, многие приходят с малолетними детьми, так как им попросту не с кем их оставить дома, очень много пожилых людей», – жалуется Александр.

Если человек не явится на перекличку, то автоматически выбывает из списка. Записываться приходится снова. Недовольный ситуацией Александр Жуков 3 августа направил жалобы на сайт президента, в правительство региона, прокуратуру области, Центробанк.

«Я разговаривал с людьми, стоя в очереди, мне говорят, что такой ситуации на Дальнем Востоке сейчас нет уже нигде. В Хабаровске всё спокойно, во Владивостоке всё без вопросов выдаётся, никаких допуслуг не навязывают. Такое осталось, говорят, только в Благовещенске – больше нигде», – сказал благовещенец.

Кроме того, у горожанина есть ещё одна претензия к филиалу «Росгосстраха». В офисе ему сообщили, что техосмотр автомобиля можно пройти рядом за 1 300 рублей. Бокс расположен за зданием филиала по Амурской, 229/1. «Пройдя в него, я выяснил, что у них якобы есть аккредитация на проведение технического осмотра автомобиля. Но как я выяснил, данный пункт технического осмотра, отсутствует в реестре Российского союза автостраховщиков, на сайте данной организации, данного пункта технического осмотра, в принципе не существует. Кроме того, там дороже всего в городе. Получается, что данные лица незаконно проводят технический осмотр автомобилей и принимают за это плату. Считаю, что СК “Росгосстрах”, филиал в Благовещенске, расположенный по адресу: Амурская, 229/1, искусственно создаёт очередь в своё отделение, вынуждает людей страховаться у их агентов по завышенной цене, и с навязанной услугой страхования жизни», – написал в редакцию Александр Жуков.

ИА «Амур.инфо» обратилось за комментарием в страховую компанию. На вопрос о том, почему в день выдаётся лишь 10 бланков, директор филиала «Росгосстраха» Галина Базутко пояснила: «Что касается какого-то норматива, то его не существует. Просто физически выписать больше бланков в день один работающий менеджер не в состоянии». Что касается очередей, специалист утверждает – «мы этого не делаем, люди сами организуются в какую-то очередь, какие-то списки передают, мы абсолютно этим не занимаемся. Это инициатива самих людей. Мы как продавали полисы, так и продаём, просто физически обслужить столько желающих мы не в состоянии. Вчера в списке было около двух сотен людей». Также в компании говорят, что бланков для оформления сейчас достаточно.

На вопрос о том, правда ли, что сейчас оформлением полисов занимается менеджер, Галина Ивановна пояснила: «Понимаете, очень много жалоб. На агентов, много жалоб на наших представителей, соответственно, мы в таком случае отзываем доверенности у тех, на кого есть жалобы. На сегодняшний день у меня здесь, в офисе продаж, одна доверенность, другие менеджеры работают по направлениям. Отдельный менеджер сидит по заключению договоров ОСАГО. У него доверенность только на заключение договоров. У другого, к примеру – только на внесение изменений».

Что касается жалобы благовещенца на якобы отсутствие предлагаемого Росгосстрахом пункта техосмотра в реестре РСА, то в компании пояснили – такого быть не может. «Да, у нас есть партнёрский договор с одной фирмой, и техосмотр мы можем предложить пройти клиенту на партнёрской станции. Она в реестре значится. Вообще по закону клиент обязан нам принести действующую диагностическую карту, если нет, мы предлагаем ему партнёрскую станцию, но мы же его не заставляем. Кто мешает гражданину принести готовую карту? Другой вопрос, что бывают такие случаи, что мы проверяем эту карту – мы сейчас можем выписать полис только после проверок через две базы – базу ЕАИС и базу РСА. Если, пробивая карту, не обнаруживаем её, в системе ЕАИС мы не можем выписать этот договор.

В компании говорят, что получить полисы через интернет на данный момент нельзя из-за технических проблем, и когда разрешится вопрос, неизвестно. 

Жалобы на компанию “Росгосстрах” принимают антимонопольная служба, Роспотребнадзор, прокуратура, Центробанк России. Заявление лучше всего написать сразу во все перечисленные инстанции. Все организации обязаны организовать проверку по поступившему сигналу. Роспотребнадзор может помочь с составлением искового заявления в суд – советуют в амурском управлении ФАС.

12 июля возмущённые автомобилисты прислали в редакцию скандальное видео из офиса «Росгосстраха». Чтобы получить полис ОСАГО, им приходится ночевать возле здания страховой компании, так как бланков на всех не хватает. Тогда в «Росгосстрахе» пояснили, что физически не в состоянии обслужить всех автомобилистов Благовещенска. По нормативу Центробанка, который курирует работу страховщиков, на оформление полиса уходит 40-50 минут. На все претензии отвечали – мы не единственный страховщик в городе, и отправляют людей в «Гелиос», ВСК, «Ингосстрах», которого, кстати, уже нет в Благовещенске. Компания ВСК не работает с физическими лицами, только с госструктурами и организациями.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/08/04/114251