В Харбине подписано соглашение по строительству моста через Амур

15 июня в Харбине открылась 27-я международная торгово-экономическая ярмарка. Только что состоялась протокольная встреча главы региона Александра Козлова и губернатора провинции Хэйлунцзян Лу Хао. По итогам встречи подписана финальная версия концессионного договора в отношении пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенска и Хэйхэ. 

Подписи в важнейшем документе поставили с российской стороны – министр транспорта и строительства Андрей Тягло, с китайской стороны – начальник департамента транспорта Юй Фэй и генеральный директор совместной российско-китайской компании Хуан Юнь Юн.

В составе амурской делегации также первый заместитель председателя правительства Марина Дедюшко, министр транспорта Андрей Тягло, заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Екатерина Киреева,  руководитель областного Центра развития спорта Михаил Лапин, пресс-секретарь амурского губернатора Эльвира Оверченко.

Кроме подписания договора, на сегодня запланирован ряд важных встреч. Так, Михаил Лапин встретится с руководителем центра по физкультуре провинции Хэйлунцзян. Они обсудят развитие хоккея, в том числе детского, и запланированный на конец декабря турнир на льду реки Амур.

Как сообщалось ранее, строительство моста через Амур в Китай планируется начать уже летом. Ввод переправы в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Объём финансирования российской части строительства мостового перехода – 14 миллиардов рублей. Две трети пограничного мостового перехода расположатся на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. Одна треть мостового перехода – на территории Китая. Строительство китайской части будет осуществляться за счёт государственных инвестиций. Как сообщало ИА «Амур.инфо», ориентировочная стоимость международной стройки составляет 18,8 миллиарда рублей, из них большая часть – расходы на строительство российской части. Мост строится не за государственные деньги – это частное партнёрство с привлечением китайских банков.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/15/112322