Благовещенцы стали сообщать в пенсионный фонд о странных поквартирных обходах

В амурское отделение пенсионного фонда два дня подряд обращаются благовещенцы, встревоженные поквартирными обходами. Два молодых человека представляются сотрудниками ПФР, показывают людям конверт информационного письма – так называемые «письма счастья», отменённые с 2013 года – и рассказывают, что недавно гражданину должно было прийти такое письмо. Если же оно не пришло, просят показать паспорт и СНИЛС для прояснения ситуации.

«Сегодня ко мне постучали два молодых человека, показали удостоверение и назвались сотрудниками Пенсионного фонда. В удостоверении я прочитала название – «Центр продвижения государственной реформы Российской Федерации. Также молодые люди показали мне конверт – такие приходили раньше с информацией Пенсионного фонда о состоянии лицевого счёта – и спросили не получала ли я недавно такого письма. Я сказала, что такие письма приходили давно. Тогда ребята попросили меня принести паспорт и СНИЛС, чтобы проверить меня по какой-то базе. Документы я не показала и сразу позвонила в Пенсионный фонд», – рассказала благовещенка Евгения Белоусова.

До 31 декабря 2015 года граждане 1967 года рождения и моложе должны были сделать выбор, как дальше они будут формировать свою будущую пенсию – всё направлять только на страховую (22 %), или часть средств (6 %) направлять ещё и на накопительную через негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании. Начиная с 2016 года «молчуны» потеряли право в дальнейшем формировать свои пенсионные накопления, но часть, сформированная вплоть до конца 2013 года, имеется на их счетах и её также можно перевести в любой НПФ или УК по желанию гражданина. Чем и пытаются воспользоваться агенты некоторых негосударственных пенсионных фондов и иных организаций, сообщили в Пенсионном фонде. Они дезинформируют людей, представляясь сотрудниками ПФР и всеми возможными способами пытаются получить персональную информацию граждан.

«Отделение Пенсионного фонда по Амурской области призывает граждан быть бдительнее и не поддаваться на такие провокации. Обращаем ваше внимание, что сотрудники ПФР не выезжают на дом без предварительной заявки. Кроме того, у каждого сотрудника фонда есть служебное удостоверение, в котором имеется фотография, ФИО и полное наименование учреждения. Получив в своё пользование личные данные граждан (серию и номер паспорта, номер СНИЛСа), агенты могут составить заявление о переводе пенсионных накоплений в любой негосударственный пенсионных фонд или управляющую компанию без ведома самого гражданина. Если же такой случай уже произошёл, вам необходимо обратиться на «горячую линию» ПФР, либо в управление ПФР по месту жительства», – прокомментировала ведущий специалист-эксперт отдела организации и учёта процесса инвестирования ОПФР по Амурской области Наталья Гончарова.

Обо всех подозрительных случаях амурское отделение Пенсионного фонда просит сообщать на телефоны областной информационной службы: 8(4162) 202-390, 202-438.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/10/112196