Равнение на Польшу! / Виталий Малышев / Колумнисты

Чего удумали поляки? Переименовать мосты и улицы, что содержат  в названиях память о красном прошлом. Нам это категорически не нравится! Или это вовсе не варварство?

Современного российского обывателя интересует всё: Что там у украинцев, как там в Европе и кто придет на смену Обаме. Тем более, что телевизор и Интернет преподносят нам информацию об этих событиях в самых ярких тонах.

Вот смотрите, есть факт – Польша подписала закон, который должен стереть память об авторитарной системе власти в республике с 44 по 89 год. Средства массовой информации сочно переводят протокольный язык сейма на общедоступный: Началась борьба с пропагандой коммунизма и тоталитаризма, даже термин появился – «Декоммунизация». Созвучно с «демонизацией», но не суть.

Наша общественность эту новость – в штыки. Еще бы: Европа уже не первый год подгнивает в принципе, а у шляхтичей так и вовсе ничего доброго быть не может. Тем более сейчас, на волне тёплой ностальгии по советскому прошлому, на фоне плакатов со светлым ликом Сталина и шрифтами Родченко – взять и стереть всю память о червоном прошлом? Не братья вы нам более, хоть и славяне!

Городские власти уберут из названий улиц и площадей все имена и связи с эпохой Берута, Завадского и Ярузельского. Чьи фамилии теперь появятся на аншлагах – героев Речи Посполитой, наших ли современников – не суть. Россия – против!

Но послушайте. Не мы ли еще совсем недавно переименовали Ленинград в Санкт-Петербург, и искренне любим и это название, и культуру города даже здесь, на Дальнем Востоке? Не мы ли выражаем недоумение увековеченной памятью Федора Мухина? Была – Ленинская, стала – Светланская, и Владивосток живет с этим и прекрасно себя чувствует. Так почему же мы до сих пор противимся всем этим переименованиям улиц, хотя историю за последние четверть века мы переписали как минимум дважды?

Да просто перемен боимся. Придумываем отговорки – мол, «это ж сколько бюджетных средств придется потратить, чтобы все поменять?». И черт знает сколько будем еще ездить по улице «имени 50-летия Октября», сокращая ее название до более-менее удобного «50 лет». Мы-то еще объясним нашим детям, почему такое странное название, а они своим – уже вряд ли.

Улиц новых мало, а новых Героев – еще меньше. Вот и  получаем на карты города новые «Банковские» и «Вишневые». А если кто и вспомнит достойную фамилию – попробуй, донеси инициативу до властей.

P.s. Как-то в радиоэфире мы спросили:  Нужно ли назвать одну из улиц Благовещенска именем Юрия Ляшко? Более 90% были против. Ну что ж, видать Островский нам милей и ближе. Неясно, правда, какой именно.

Источник новости: http://www.amur.info/column/malyshev/6559