Мысли с Зелёного континента / Александр Ярошенко / Колумнисты

Визу в Австралию мне дали за несколько часов до вылета самолёта: бюрократию победили люди и здравый смысл. За мои несколько австралийских дней концентрация здравого смысла непривычно зашкаливает.

Визу в Австралию мне дали за несколько часов до вылета самолёта: бюрократию победили люди и здравый смысл. За мои несколько австралийских дней концентрация здравого смысла непривычно зашкаливает.

Поездку в Австралию готовил давно, три года назад был там, посему знал: получить визу в эту страну – дело весьма сложное. Визы моим спутникам вышли из австралийского посольства менее чем за месяц после подачи документов. Моя неожиданно тормознулась. Полагаю, что виной всему сменившийся политический климат на дворе. К специальному корреспонденту «Российской газеты» появилось много дополнительных вопросов… На них я честно ответил. Тишина. До вылета остаётся несколько дней, а визы нет, и сроки её получения в глубоком тумане.

Пишу расстроенное письмо в Сидней своему давнему приятелю Игорю Савицкому: так, мол, и так, наверное, в этот раз не удастся прилететь в благословенный Сидней.

Игорь Каземирович – человек в Австралии безмерно авторитетный. Был там окружным судьёй и депутатом парламента. Он пишет мне: не переживай, я написал письмо послу Австралии в Москве. Дескать, знаю его много лет, помню, когда он начинал свою дипломатическую карьеру молодым дипломатом, парень нормальный. Если весомых проблем нет, то виза будет.

После увиденного захотелось сделать фотографии этого изобилия Посейдонового царства, фото напечатать большого размера и бить ими по харе всех чиновников из минсельхоза, федерального агентства по рыболовству, всех бессчётных агрокомитетов и прочих сельхозуправлений

Через пару часов пересылает мне ответ от посла. Тот пишет: «Игорь не переживай, разбираюсь».

Через день визовый офицер австралийского посольства звонила мне несколько раз в день, извинялась за бюрократию, говорила, что они делают всё от них зависящее. Сделали! И я беспрепятственно прилетел на Зелёный континент.

Спасибо судьбе и профессии, довелось много где побывать: от Нью-Йорка и Рио-де-Жанейро до Парижа и Таллина. Но Австралия – это лучшее место на Земле, которое довелось увидеть.

Здесь всё сделано и делается для человека. У нас – большей частью для народа.

Один знакомый австралийский бизнесмен увлечённо рассказывал об инвестициях в местную золотодобычу. Говорил, сколько социально важных дел они смогли сделать.

«Что было бы в России, если бы разведали крупное месторождение золота?» – спрашивает меня он.

– Ну был бы Селемджинский район, где больше века добывают золота, но нет и 100 метров хорошей дороги, – отвечаю я ему.

Буржуазия белозубо хохочет и не верит!

Писать банальности и «глупости» про австралийские дороги, медицину и прочую социальную «малость» не хочется. Один штрих.

Друзья привезли на рыбный рынок Сиднея. После увиденного захотелось сделать фотографии этого изобилия Посейдонового царства, фото напечатать большого размера и бить ими по харе всех чиновников из минсельхоза, федерального агентства по рыболовству, всех бессчётных агрокомитетов и прочих сельхозуправлений.

У нас рукотворная турбулентность – неотъемлемая часть нашего бытия. Поэтому зачастую не до рыбы, не до медицины и не до прочих буржуйско-мещанских «ценностей»

Держава моя, окружённая морями и океанами, рыбу ест большей частью как будто после эксгумации.

Креветки, лобстеры, крабы и прочие суши – это космос для большинства России моей.

Кстати, суши в Благовещенске не буду есть никогда! Рыба и морепродукты, из которых их делают, – жертвы ну очень глубокой заморозки.

Зато у нас сотни защищённых диссертаций на темы рискованного животноводства и не менее рискованного земледелия.

Ну, это у нас, а до них пятнадцать часов лёту с пересадками и турбулентностями. Океан, понимаете, хоть и зовётся Тихим, но болтанки над ним – дело обыденное.

А у нас рукотворная турбулентность – неотъемлемая часть нашего бытия. Поэтому зачастую не до рыбы, не до медицины и не до прочих буржуйско-мещанских «ценностей».

У России своя, ни на кого не похожая, поступь, которая всё чаще и чаще похожая на хромоту…

Источник новости: http://www.amur.info/column/yaroshenko/6532