Жители Возжаевки хотят обязать РЖД построить мост через опаснейший переезд

В Возжаевском сельсовете появилась инициативная группа, в состав которой вошли местные депутаты и общественники. Люди настроены серьёзно: намерены в течение двух недель обойти жилые дома поселения, заручиться поддержкой сельчан, обратиться в прокуратуру и суд. На переезде 7893 станции Возжаевка начиная с 2005 года травмировано десять человек. Амурчане хотят обязать РЖД построить здесь пешеходный мост.

Очередная трагедия произошла 26 апреля 2016 года. Молодой человек с девушкой решили проползти под грузовым составом. Поезд стоял на чётном пути. Дежурная станции по громкой связи сообщила об отправлении, но сельчане решили не дожидаться. Девушка успела перелезть через рельсы, а 30-летний парень – нет, ему колёсами отрезало ступни на обеих ногах.

По железной дороге, которая делит Возжаевку пополам, за сутки проходит больше 140 поездов сутки. Переход пересекают восемь путей, одновременно на станции могут стоять 3-4 состава. Автомобилисты выстаивают в бесконечной пробке до полутора часов, сообщает пресс-служба администрации Белогорского района.

В 700 метрах по линии железнодорожных путей находится ещё один переход. Позиция РЖД такова: данный переход оборудован световой и звуковой сигнализацией. Однако он находится на значительном удалении от густо населённых микрорайонов поселения, и в настоящее время не имеет подходов к пешеходной дорожке. Поэтому местные жители, сокращая время и путь следования, пользуются переходом, который расположен вблизи станции.

«Столько людей погибло! За линией в основном все: и администрация, и больница, и аптека, Дом культуры. Все идут через пути, и все лезут под поезда. Я и сама так делаю, потому что деваться некуда, – рассказала жительница Возжаевки Тамара Бойко. – Если в обход, это несколько километров нужно дополнительно пройти. Да и с коляской, например, на второй переход вообще забраться проблематично. Невозможно подойти».

С местными жителями согласна межведомственная комиссия из представителей районной администрации, транспортной прокуратуры и других структур, включая самих железнодорожников. Проблема в том, что в областном и районном бюджетах денег на строительство перехода, а тем более виадука – нет. РЖД финансировать проект стоимостью более 100 миллионов рублей отказывается. На встрече выяснилось, что единственный в округе переезд с недавних пор является служебным.

«РЖД, чтобы снять с себя ответственность, перевели его в категорию технических, для персонала. А ранее он числился как пешеходный переход. То есть людям пересекать ни один из существующих переходов нельзя. Кроме того, транспортная полиция выписывает штрафы всем, кто переходит через линию. Получается, официально люди лишены возможности безопасно преодолеть пути», – пояснил глава Белогорского района Денис Инюточкин.

Вопрос о строительстве путепровода подняли после того, как в апреле 2005 года здесь произошла страшная трагедия. Тогда автобус, в котором было 27 пассажиров, столкнулся с грузовым поездом. Водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора. В итоге 18 человек получили ранения, 7 погибли, в том числе и виновник аварии. С тех пор прошло много времени, но до сих пор здесь не установили даже шлагбаум.

Администрация района неоднократно обращалась в РЖД с просьбой рассмотреть возможность строительства виадука либо пешеходного перехода. « В 2013 году мы вышли с предложением в адрес президента ОАО “Российские железные дороги” и начальника Забайкальской дороги с предложением о переводе железнодорожного переезда 7893 км с.Возжаевка в разряд охраняемых, с установкой на нем шлагбаумов и устройства заграждения поезда. Но, железнодорожники настаивают на том, что финансировать оборудование переезда должны не они, а органы местного самоуправления», – рассказал глава района Денис Инюточкин.

Районные власти также обращались в РЖД с просьбой внести оборудование пешеходного перехода в инвестиционную программу, так как строительство моста и перехода относится к объектам капитального строительства и осуществляется за счет средств программы ОАО «РЖД». Однако в программу, рассчитанную до 2018 года, данный объект не попал.

В тоже время на совещании глава района поручил администрации сельсовета рассмотреть вопрос об организации муниципального автобусного маршрута, который позволит людям, заплатив за проезд, попасть из микрорайонов «Гарнизон» и «Кирзавод» в микрорайон «Поляна» и село Амурское.

По словам главы администрации Возжаевского сельсовета Сергея Огаря, на сегодняшний день сбором подписей занимается 10 человек, под обращением уже подписалось более 100 человек.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/18/111182