Рождение аэропорта: 13 мая в истории Приамурья

13 мая 1934 года на заседании президиума Благовещенского горсовета было решено закрепить земли за кирпичным заводом вблизи Игнатьевского склона под гражданский аэродром. Вскоре там началось строительство.

***

В Благовещенске решили отдать под центральную областную библиотеку дом военного губернатора. Здание на тот момент занимал Совет депутатов. Амурский облисполком 13 мая 1918 года запланировал предоставить в распоряжение комиссара просвещения и имеющийся при доме губернатора сад. Кроме библиотеки в здании должны были разместиться другие культурно-просветительские учреждения.

***

13 мая 1918 года в Зее общее собрание гарнизона приняло резолюцию, в которой выразило протест против нападения Японии на Дальний Восток и готовность «по первому требованию выступить на защиту рабоче-крестьянской революции для совместной борьбы с товарищами фронтовиками и трудового народа».

***

13 мая 1919 года партизаны захватили станции Сиваки и Ту, вывели из строя станционное оборудование.

***

13 мая 1920 года Амурский обком РКП(б) начал распространение среди японских солдат Забайкальского и Восточного фронтов воззвания на японском языке, раскрывающие правду о войне: «Кому нужна кровавая война», «О цели приезда японских войск на Дальний Восток» и другие.

***

1926 год. Благовещенские трудящиеся провели сбор средств в пользу бастующих английских рабочих. Рабочие завода имени Ленина, типографии, союза пищевиков запланировали отчислить четверть дневного заработка в фонд бастующих.

***

1935 год. Постановлением президиума ВЦИК Александровский район переименован в Куйбышевский.

***

1959 год. В Зейском районе было организовано элитно-семеноводческое хозяйство на базе колхоза «Родина». В его состав вошёл опорный пункт Пиканской опытной станции.

***

13 мая 1971 года амурские медики отправились из Москвы на VII кардиологическую конференцию в Чехословакию. В состав делегации советских медицинских работников вошли заведующий кафедрой общей хирургии Благовещенского института Я. П. Кулик, ассистенты этой кафедры В. И. Шишлов, М. В. Судаков, А. Г. Юрченко и Б. Х. Балицкий.

***

В 1972 году в связи со строительством железной дороги БАМ – Тында и развитием лесной промышленности в Джелтулакском районе было создано новое предприятие «Тындинский лесхоз».

В этот же день состоялся первый областной слёт студентов, на котором присутствовало 700 делегатов.

***

2003 год. В связи с атипичной пневмонией в общественном транспорте и магазинах Благовещенска с 13 мая дня начали проводить дезинфекцию. Это было обязательно для всех предприятий, транспорта и магазинов.

***

Имена амурчан внесли в учебники истории. Книги о Приамурье презентовали 13 мая 2005 года в пресс-центре «Амурской ярмарки». Две из них были изданы. Третья – книга учёного-историка Николая Шиндялова – вышла в печать только осенью. Эти издания – хорошие помощники для учителей и преподавателей вузов, поскольку учебников об истории области не писали больше тридцати лет.

***

Год назад умер Иван Маврин. Больше 30 лет он работал на руководящих должностях в Амурской области. Иван Маврин родился в 1931 году в Волгоградской области. Окончил Волгоградский сельхозинститут и высшую партшколу, в 1965-м получил направление на работу в Приамурье. Он руководил областным управлением сельского хозяйства, был первым заместителем председателя исполкома облсовета, вторым секретарём обкома КПСС.

В конце 1980-х Иван Филиппович работал председателем амурского облисполкома. После переезда в Москву долгое время руководил представительством администрации Амурской области при президенте России.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/13/110989