На ремонт дорог в Амурской области в 2016 году направят почти в пять раз больше денег, чем в прошлом

В Приамурье стартует ремонтная дорожная кампания. Объём доходов дорожного фонда на 2016 год составляет 3 миллиарда 610 миллионов рублей, из них 824 миллиона – федеральные деньги. На ремонт дорог в регионе в этом году направят 468 миллионов, а в прошлом выделили меньше ста.

Глава минтранса Андрей Тягло доложил губернатору Александру Козлову о готовности к работам и о том, что уже сделано для сохранения дорог региона. Министр отчитался по всем направлениям стартовавшей ремонтной кампании, сообщил о суммах.

«Планируем отремонтировать 108 километров дорог, тогда как в 2015-м ремонт был сделан всего на 11 километрах. За счёт средств федерального бюджета будут реализованы два крупных объекта – реконструкция автодороги Зея – Тыгда (на участке с 33 по 40 км с двумя сложными мостовыми переходами; ввод объекта – в 2017 году) и строительство мостового перехода через реку Селемджа на 303 км дороги Введеновка – Февральск – Экимчан. Кроме того, в планах два новых объекта: реконструкция дороги Благовещенск – Свободный (122–129 км, известный как Москвитинский перевал, доставивший амурчанам немало проблем) и реконструкция автодороги Введеновка – Февральск – Экимчан (21 – 47 км, ввод объекта первого этапа намечен на 2017 год). За счёт средств межбюджетных трансфертов – 254 миллионов рублей – мы планируем по Программе ремонта мостов приступить к реконструкции 6 мостовых переходов», – доложил Андрей Тягло.

Отметив, что программа ремонта мостов нужная, хоть непростая и дорогостоящая, Александр Козлов поручил продлить её до 2020 года.

Андрей Владимирович также рассказал, что в мае силами Спецстроя России начнутся работы по восстановлению автодорог, подвергшихся большой нагрузке во время строительства космодрома: «В частности необходимо отремонтировать подъезд к селу Чагоян, к ЗАТО Углегорск, участок дороги Шимановск – Углегорск. Стоимость работ – свыше 193 миллионов рублей. Проект и график работ уже согласован с ГКУ “Амурупрадор”».

Чтобы сохранить автодороги от разрушения в дальнейшем, в области размещено 9 площадок для взвешивания тяжеловесных автотранспортных средств. Систематическая работа в данном направлении ведётся, в этом году наложено штрафов более чем на 100 тысяч рублей. «Сумма может быть незначительная, но это только начало, – прокомментировал министр. – Достижением считаю уже то, что перевозчики начали менять используемые автомобили на другой – допустимый класс, а значит, дороги будут целее».

«Амурупрадор» совместно с администрациями районов заключило 10 трехсторонних соглашений на предмет восстановления и сохранения автодорог с сельхозпроизводителями, два – с владельцами карьеров, 13 – с другими предприятиями (в частности, ЗАО «Асфальт» и другие). Так, компания «Амурский уголь» восстанавливает за счёт собственных средств используемый ими подъезд к ТЭЦ.

«В апреле 2016 года проведены непростые переговоры, но в итоге заключено соглашение с Газпромом. Мы определились с суммой, необходимой на восстановительные работы: с 1 млрд. 300 млн. рублей первоначальная сумма выросла до 1 млрд. 540 млн. рублей, кроме того, на ремонт муниципальных дорог отводится еще 300 млн. рублей. Также отдельно будет учитываться НДС», – сообщил Тягло.

Что касается муниципальных дорог области, то на их ремонт планируется направить почти 730 миллионов рублей в рамках дорожного фонда. Эти средства распределены между 28 муниципалитетами (соглашения на получение субсидий заключены). При этом учитывались мнения руководителей поселений (какие дороги нуждаются в ремонте в первоочередном порядке, а какие работы можно отложить), мнения специалистов Госавтоинспекции, общественности, а также представителей Народного фронта. «Обратите внимание на траты денежных средств муниципальными образованиями, – добавил губернатор. – Я хотел бы знать, кто из глав, заранее зная о лимитах, не подготовился, ничего не сделал, чтобы начать ремонтные работы своевременно».

В завершение рабочей встречи Александр Козлов поручил министру взять в добавление к региональным дорогам контроль за двумя важными строительными объектами в областной столице. Речь идёт о капитальном ремонте перекрёстка улицы Мухина и Игнатьевского шоссе, а также ремонте покрытия моста через реку Зея в Благовещенске.

В целом, по поручению главы региона в процесс планирования и организации дорожных работ был внесён ряд изменений и новшеств.

Одним из них стало участие ГКУ «Амурупрадор» в проверке сметной документации и расчётов по предстоящим работам в муниципальных образованиях. В итоге новый подход дал экономию средств ещё до начала дорожного сезона – 21,5 миллиона рублей от первоначально запланированных средств. Сэкономленные деньги также пойдут на ремонт автодорог. В дальнейшем ГКУ «Амурупрадор» будет осуществлять контроль за проведением самих дорожных работ. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/11/110889