Госэксперты одобрили проект строительства второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска

Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектно-сметную документацию по проекту строительства второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту Благовещенска. Об этом сообщает «Интерфакс». Проект строительства полосы с комплексом зданий и сооружений включён федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». 

Заказчик-застройщик объекта – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».

Как сообщало ИА «Амур.инфо», вторая очередь взлётно-посадочной полосы – известный долгострой. В 1996 году работы начинала частная компания, но из-за нехватки средств проект заморозили. Сейчас строительство включено в федеральную целевую программу. На проектно-сметную документацию из госказны выделено 118 миллионов рублей. Для строительства современной «взлётки» городу выделили дополнительные 36,5 гектара земель Благовещенского района. Решение о расширении границ было принято депутатами областного заксобрания. Благодаря современной полосе аэропорт сможет принимать все воздушные суда без ограничений.

Аэропорт Благовещенска был построен в 1962 году с единственной взлётно-посадочной полосой длиной 1,8 километра. В 1982 году провели реконструкцию аэродрома, полосу удлинили до 2,8 километра.

Вторая взлётно-посадочная полоса необходима для приёма больших авиалайнеров. Действующая полоса не обеспечивает безопасность при полётах самолётов массой больше 157 тонн. В текущем году это стало причиной ухода из региона авиакомпании «Россия». Она отменила полёты по маршруту Москва – Благовещенск, которые выполняла с августа 2014 года ежедневно на Boeing-767-300. «Россия» решила отказаться от эксплуатации в своём авиапарке самолётов этого типа, а взлётная полоса аэропорта Благовещенска не отвечает техническим требованиям для приёма самолётов другого типа, которые использует авиакомпания А320.

Также в списке проектов аэропорта Благовещенск, реализация которых намечена на 2016 год, – замена светосигнального оборудования аэродрома, реконструкция перрона, рулежных дорожек и мест стоянок воздушных судов, строительство аварийно-спасательной станции, строительство терминала международных авиалиний на 200 пассажиров в час.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/13/102899