Строительство разъездов на БАМе осложняется из-за потока поездов и коммуникаций

«Бамстроймеханизация» продолжает строительство пяти разъездов на линии Тында – Хани Дальневосточной железной дороги. Основными сложностями являются интенсивный поток поездов и большое количество коммуникаций рядом с дорогой.

Работы ведутся на разъездах Моховой, Глухариный, Заячий, Студенческий, Иванокит. Здесь задействованы силы механизированных колонн 7 и 74.

С начала строительства механизаторы переработали сотни тысяч кубометров грунта. Несмотря на то, что земполотно под второй путь здесь было отсыпано ещё при сооружении БАМа, строители сейчас досыпают до проектных отметок грунт, а на ряде участков согласно проекту, расширяют земполотно.

На разъезде Заячий дополнительно разработаны три выемки. На всех перегонах заново ведётся устройство водоотводных канав. При сооружении основной акцент делается на сохранение вечной мерзлоты, поэтому основной объём земляных работ на этих объектах связан с заготовкой фракционного камня для охлаждающих берм.

На Глухарином и Моховом для охлаждения насыпи используется геотекстиль. Это тканое полотно и с ним можно работать при минусовых температурах. Поэтому здесь продолжается устройство каменных набросок. 

До участка МК-74, который строит разъезд Иванокит на перегоне Усколь – Вельтбеткан, доставка техники и материалов осуществляется только по железной дороге из-за отсутствия автомобильного моста через реку Олёкма. До участков Глухариный, Моховой, Заячий и Студенческий можно добраться по автомобильной притрассовой автодороге.

В ближайшее время МК-74 приступит к работам по строительству разъезда Сосновый между станциями Ларба и Лумбир, а также вторых путей на перегоне Олекма – 1 945 км. При строительстве вторых путей механизаторам предстоит переработать миллион 300 тысяч кубометров грунта и подготовить под укладку верхнего строения пути 27 километров земполотна. Этот объект считается одним из крупнейших в рамках проекта модернизации БАМа и Транссиба, сообщает пресс-служба «Бамстроймеханизации».

На новых разъездах и вторых путях будет уложена рельсошпальная решетка на железобетонном основании. На всех разъездах предусмотрены технологии воздушной обдувки стрелочных переводов от снега, посты электрической централизации с микропроцессорной системой управления, а также современные пункты обогрева для обслуживающего персонала. Кроме этого будут модернизированы системы энергообеспечения, устройств сигнализации, централизации и блокировки, и связи. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/12/102812