“Простые вопросы”: Леонид Агутин, певец, композитор, поэт-песенник, заслуженный артист Российской Федерации

Ведущая — Наталья Шлямова:

Добрый вечер, это «Простые вопросы»! Их всегда привыкли видеть вместе, но в этот раз на концерт в Благовещенск он приехал один. Сегодня у нас в студии певец Леонид Агутин без Анжелики Варум.

– Здравствуйте!

– Здрасти!

– Интернет пестрит информацией о том, что 18 марта в Кемеровской области произошла авария. Как сейчас чувствует себя Анжелика?

– Не очень понятно. Знаете, голос – это такой тонкий организм, пока не получается нормально петь. Врачи занимаются Анжеликой, всё должно быть нормально, я надеюсь.

– Она сразу же отменила своё участие в ваших совместных концертах? Улетела, уехала?

– После аварии мы ещё пол-Сибири проехали вместе.

– После этого?

– Да. Думали, что здесь «замажем», здесь «закрасим», тут споём, но не получалось. Потом Анжелика уехала.

– Сейчас она где? В Москве?

– Да, дома, в Москве.

– Вы шестнадцать лет вместе, залог семейного счастья плюс творчество какой? Как вы считаете?

– Мы очень близкие люди. Не потому, что жизнь людей свела, и поэтому они называются близкими. Это, когда люди близкие в любом случае, и, слава богу, что жизнь их вместе свела. Близкие совсем, родные. Конечно же, были в нашей семейной жизни всякие перипетии, но каждый раз мы приходили к тому, что друг без друга не можем.

– Из-за отсутствия Анжелики программу пришлось сильно корректировать?

– Я много работаю сольно, для меня это не, скажем… Знаете, есть общая масса внимания, есть люди, которые увлекаются творчеством кого-то. Обычно их очень небольшой процент у любого артиста, костяк. Эти люди покупают новые пластинки, которые выходят, знают новые песни, ходят на сольные концерты и так далее. А есть основное, чем больше всего известен человек, это интереснее. Например, он сидит в жюри «Голоса», муж Анжелики Варум, «босоногий мальчик» и с Пресняковым спел песню «Аэропорты». Вот собственно всё. Конечно, для вас как для человека, в жизни которого очень много увлечений, я там где-то нахожусь, вы меня тоже знаете. Я для вас человек… Мы такие, знаете, Чук и Гек – Варум и Агутин. Для вас эта информация привычная. При этом у меня много сольных концертов, Анжелика выпускает свои пластинки, у неё тоже есть сольные программы и так далее. Мы вполне самостоятельные артисты, у каждого из нас свой репертуар на пять часов работы, люди в зале столько не высидят. Поэтому мне не сложно придумать программу и придумывать-то особо не надо. Единственная сложность, чтобы уместиться в два часа, потому что надо ехать на поезд.

– Понятно (смеётся)

– Просто по времени больше двух часов мы не можем работать. Единственная сложность – как бы не выйти за рамки. И ещё основная сложность сегодня, конечно, в том, что афиша всё-таки дуэтная.

– Да.

– Дело не в том, что я без Анжелики не могу сделать программу, а в том, что есть такой момент оправдывания, приходится извиняться, что так получилось. Это неприятный момент. Не сложно работать, если изначально висит твоя сольная афиша, вышел и работаешь свой концерт. Здесь же выглядит так, будто ты выручаешь ситуацию, и получается этот неловкий момент. Это единственное, что составляло сложность. Но аудитория замечательная.

У нас ещё в прошлом месяце, уже довольно давно, произошла авария на гастролях в Сибири. Анжелика получила серьёзную травму, петь пока не получается. Не можем понять, что случилось, в общем какая-то проблема. Думали, что не серьёзно, а оказалось серьёзно, к сожалению. Мы с этим боремся, думаем, что в конечном итоге всё будет хорошо, но пока вот так. Мы очень благодарны вам, что вы изначально приняли решение пойти на этот концерт, нашли время, возможность и желание и в особенности, несмотря ни на что, не сдали билеты – и вы в этом зале. Спасибо вам огромное, друзья!

– Вы не оставили гастрольный тур, не поехали вместе с ней. Почему остались в гастрольном туре?

– Мы не привыкли отменять концерты, это не в наших правилах. И мы решили, что я должен этот тур обязательно завершить. Слава богу, после аварии все живы, и всё будет хорошо.

– Врачи делают прогнозы, когда Анжелика полноценно может вернуться на сцену?

– Нет. Сейчас непонятно, почему у Анжелики травмировался голос, почему получается несмыкание. Что это – отёк или последствие испуга? Связки смотрели – всё нормально. Разные врачи говорят разное, причина неясна. Может быть стресс, шок. Мы все, кто был в машине, видели, что происходит, Анжелика не видела. Для неё это было неожиданно. Эти две секунды – они важны.

– Я хотела бы вам пожелать всего того, что вы пожелали залу, – богатства, здоровья, счастья. Спасибо большое.

– Спасибо. Ещё я сейчас подумал вот о чём. Я просто сегодня устал. У нас тур давний, большой, ездим третий месяц. Перелёт из той части страны в эту довольно сложный. Для нас это было 12 часов дня, поднять себя на концерт довольно тяжело. Кто был на концерте, конечно, видят концерт, встают, хлопают, ловят настроение. Понимают, что артист вышел, отработал, всё нормально. А кто смотрит телевизор, не был на концерте, просто видит старого уставшего человека и думает: «Господи, что же он на сцене-то делал, бедняга? Как он там не развалился?»

– (смеётся) Спасибо, приезжайте ещё.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2014/04/15/3531.html