“Простые вопросы”: Владимир Гущин, хореограф (Израиль) и Мария Маренич, хореограф (Благовещенск)

Ведущий — Сергей Логвинов:

Добрый вечер! Людьми танцующими Благовещенск абсолютно не удивишь. Однако находятся же те, кто ещё хочет удивлять.
Сегодня у меня в гостях танцующие, практикующие хореографы Мария МАРЕНИЧ и Владимир ГУЩИН.

– Здравствуйте!

– Здравствуйте!

– Владимир, ты родом из Хабаровска?

– В. Г.: Да.

– А нынче на земле обетованной обитаешь?

– В. Г.: Да, сейчас уже на земле обетованной, далеко-далеко от дома.

– Мария, что за академия танца у тебя образовалась?

– М. М.: Это новый проект в нашей области – академия танцев. То есть мы вышли на новую стадию города Благовещенска и будем в нашей академии учить молодёжь танцевать. Пока танцевать. Чем дальше, тем больше будет.

– Потом ещё и петь, и рисовать, и прыгать с парашютом?! (i>смеётся )

– М. М.: Да. Им будет даваться образование. После обучения они будут получать сертификат о том, они прошли определённую школу. Им будет даваться огромный стимулятор, огромный шаг в дальнейшем развитии себя в работе.

– Они дорастут до уровня Володи, поедут в Израиль и будут там зарабатывать?

– М. М.: Да.

– В. Г.: Да. Всех туда, всех туда.

– Володя, ты наш земляк, хабаровчанин, сосед. Что тебя увело в Израиль? Ты зарабатываешь?

– В. Г.: Да, зарабатываю-работаю. Потому что в России, как бы это ни грустно смотрелось, танцевальная культура в зачаточном состоянии, то есть пока здесь всё ещё стартует. А хочется, так как всё-таки время тикает, хочется танцевать, танцевать, танцевать. Поэтому я принял решение, что не буду создавать это здесь, а поеду в тот мир, в котором это уже есть.

– Тебе хабаровских пространств стало мало?

– В. Г.: Да. Получается, что я очень много времени потратил на то, чтобы поднять почву там. Так как я ещё и организатор мероприятий. Я делал мероприятия для молодёжи, чтобы они танцевали, делали это. Это куча энергии, куча сил, а в итоге ты забываешь о себе. Поэтому сейчас немного другое направление. Может быть, через пару лет вернусь обратно, буду продолжать развивать. Но пока нет, пока сам.

– Хип-хоп – это культура, это искусство, это уличные танцы? Хип-хоп же пошёл оттуда?

– В. Г.: Да, хип-хоп пошёл оттуда. Хип-хоп – это уличная культура. Потому что афроамериканцы, латиноамериканцы, которые создавали это, – это люди, которые большую часть времени проводили на улице. Поэтому всё, что мы танцуем в хип-хопе, имеет уличные корни. Да, сейчас это всё очень красиво, музыкально, модно. Но в основе всего этого лежит обычная культура улиц.

– Твои движения в репетиционном номере, что мы сейчас посмотрели по телевизору в студии, напомнили кадры из клипа Майкла Джексона «Триллер».

– В. Г.: Да, стиль поппинг (popping), который мы вчера проходили, – это как раз то, что было в клипе Майкла Джексона.

– Стиль называется «поппинг»?

– В. Г.: Слово «поппиг» (паппинг) произошло от слова POP, «взрыв попкорна».

– Взять даму за локоток, пригласить её на вальс – вот это всё возможно в твоём исполнении?

– В. Г.: Да, это всё возможно. Потому что есть, допустим, та же самая сальса, или румба, мамба, а это всё уличные ответвления, всё это тоже есть.

– Сальса – это понятно, но вальс – это же не совсем уличное.

– В. Г.: Вальс нет. Вальс – это немного другая культура. Понятно, что танцевальных направлений очень много, они различны, и за всеми не уследишь. То есть я пошёл в одной стороне. Но, если понадобится вальс, я пойду к другу, который занимается бальными танцами, и скажу: «Друг, помоги».

– Если бы ты проводил мастер-классы по вальсу и другим, то ты бы не появился в Благовещенске. Получается, что вот это направление сейчас главенствующее, да, Маша?

– М. М.: Да.

– А почему?

– М. М.:А потому! Потому, что это раскованность, это улица. Есть такие огромные плюсы, как раскрепощение. Вообще в России у нас не хватает раскрепощения, все замкнуты, каждый в себе находится. И вот этот стиль танца помогает раскрепоститься. Вообще по жизни помогает. Человеку же ведь очень важно, чтобы он был раскрепощён.

– В. Г.: Люди, которые создавали хип-хоп культуру, этим танцам давали ответ тому окружению, который вокруг них был. Они делали манифест, что мы не пойдём в гангстерскую культуру, не будем заниматься наркотиками, не будем делать какие-то вещи. Мы будем реализовывать себя через танцы. Поэтому хип-хоп – это протест. И в этом протесте заложена сила. Многие мои друзья сильно изменили свою жизнь, именно занимаясь брейком, допустим, или би-боингом. Это та активность, которая вроде бы имеет какие-то формы, частично, уличной активности, но в то же время она уже направлена на самореализацию. И очень много людей через это становятся совсем другими людьми.

– Я согласен с тем, что эти танцы должны существовать. Но мне кажется, что в принципе должен быть в любом танцевальном коллективе синтез, совмещающий и танго с вальсом, и вот эту хип-хоп культуру. Не получается ли так, что вы сегодня вытесняете народные танцы именно вот этой культурой?

– М. М.: Я считаю, что в нашем городе достаточно народных коллективов, именно где преподают.

– Конечно. У нас вообще хореографический город…

– М. М.: Да-да, все танцуют у нас.

– …корни уходят ещё к Белоглазову, к тем временам.

– М. М.: И я считаю, что открывать ещё один народный коллектив нет смысла. Зачем?

– То есть кто хочет танцевать это, пусть идёт в «Ровесники», «Мышки» и так далее?

– М. М.: Совершенно верно. Я считаю, что их достаточно в нашем городе. К тому же кому-то надо современный танец развивать. Так это мы.

– В. Г.: Тем более если посмотреть по ученикам. Количество людей, занимающихся бальными танцами, народными танцами, намного превышает тех, кто в хип-хопе. То есть, как бы ни старались популяризировать эту культуру здесь, пока нет. Даже в Хабаровске – «Горенка», «Фантазия», другие коллективы – намного больше учеников, больше людей интересуется этим, чем направлением хип-хоп. Хип-хоп всё равно пока остаётся. За рубежом это да, это массовая культура, а здесь пока это культура единиц.

– А как рождается рисунок танца именно в том стиле, который вы проповедуете?

– В. Г.: Нас ведёт музыка. В первую очередь музыка. То есть музыка даёт тебе знания, ощущения. Выражение музыки даётся ощущением, как ты чувствуешь музыку. И всё от неё строится дальше.

– Простому зрителю возможно расшифровать рисунок танца хип-хоп?

– Конечно.

– В. Г.: Настоящая неподкупная сила хип-хоп заключается в том, что вы смотрите и на интуитивном уровне говорите, нравится вам или нет. Если в этом есть энергетика и сила музыки, то есть сочетается энергетика танцора с музыкой, даже человек, не понимающий этого дела, скажет «вау». И это будет «вау».

– О чём вы мечтаете?

– М. М.: Я тесно связана с молодёжью, поэтому мне хочется, чтобы благовещенская молодёжь развивалась.

– Чтобы молодёжь не сидела с бутылками пива по подъездам, а приходила и танцевала.

– М. М.: Совершенно верно.

– А у меня мечта более прозаична. Я мечтаю о танцевальном театре. Я увлекаюсь очень сильно театром, именно клоунадой, пантомимой, поэтому хочу соединить эти два направления – современный танец и клоунаду – между собой и хочу на этом строить спектакли и показывать шоу.

– Это возможно там или возможно здесь?

– В. Г.: Пока это возможно там, потому что это проще в организационном плане. Здесь я прорубал лбом стену. То есть за всю карьеру танцора здесь я большую часть времени потратил на организационную работу, на то, чтобы договориться сделать что-то. Уехав туда, за полгода было много возможностей и по выступлениям, и по работе. Поэтому пока я за границей.
Я очень люблю русских, я очень люблю русский язык. Мне в Израиле, хотя там много говорят на русском языке, не хватало русского языка, именно нашего русского языка. Я бы хотел работать здесь, но пока здесь условий нет. Может быть, получится создать там, а потом вернуться сюда. Может быть, будет так.

– Хочется пожелать вам, чтобы сбылось всё, что задумали; чтобы молодёжь шла и шла к вам.

– В. Г. Да, чтобы они выбрасывали бутылки с пивом.

– И шли танцевать, правда?

– М. М.: Да.

– Сегодня у меня в гостях были хореографы Владимир Гущин и Мария Маренич.

Любите танцы. Всего вам доброго!

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/11/13/1819.html