Подставные сотрудники банка выманили у доверчивого амурчанина 100 тысяч рублей

В Приамурье мужчина хотел взять в банке кредит, но в итоге отдал свои кровные мошенникам. В дежурную часть МО МВД России «Белогорский» поступило заявление от местного жителя по поводу хищения у него путем обмана более 100 тысяч рублей.

Предварительно установлено, что мужчина в Интернете оставил заявку на получение кредита, указав персональные данные и номер мобильного телефона. Через некоторое время амурчанину позвонила девушка и сообщила, что банк готов предоставить ему кредит в сумме 100 тысяч рублей. Однако для получения его попросили заплатить комиссию. Потерпевший перевел деньги со своей банковской карты на указанный девушкой счет, сообщает пресс-служба областного УВД.

После этого мужчине стали поступать звонки от «сотрудников и специалистов банка», которые просили перевести денежные средства «за различные компенсации, страхование, доставку документов на кредит курьером». После каждого звонка амурчанин переводил свои сбережения на счета злоумышленников.

Потерпевший понял, что его обманули, только после того, как перевел неизвестным более 100 тысяч рублей. Мужчина обратился в полицию. Следователем СО МО МВД России «Белогорский» возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Проводятся оперативные мероприятия, направленные на установление и задержание лиц, причастных к данному преступлению.

Амурская полиция напоминает о необходимости быть предельно бдительными и осторожными при оформлении онлайн-кредитов. Правоохранители предупреждают: мошенники действуют по одинаковой схеме. После заполнения онлайн-заявки на кредит с потерпевшими связываются по телефону неизвестные лица. Они представляются менеджерами банка, говорят, что кредит одобрен и просят перевести денежные средства якобы для оплаты страховки. После на телефон заявителей поступает звонок от человека, представляющимся сотрудником банка, который просит оплатить услуги курьера и прочее. В результате таких действий доверчивые граждане лишаются своих сбережений.

Соблюдая элементарные правила безопасности, можно распознать кто перед вами: мошенник или действительно представитель банка. Для этого нужно обратить внимание на наименование банка: проверить существует ли такой в «реестре банков России», в справочнике по кредитным организациям на сайте Центрального банка Российской Федерации.

Найдя официальный сайт банка, проверьте, действительно ли он предлагает кредит по ставкам, заявленным в рекламе; ознакомьтесь на каких условиях банк предоставляет кредит. Страхование является добровольным.

Затем нужно проверить номер телефона, с которого поступает звонок: спросить у консультанта банка, откуда он звонит – из центрального (головного) офиса, филиала и спросить адрес, а также попросить перезвонить через 10 минут. В это время можно проверить посредством приложения в сотовом телефоне или интернета номер телефона (какой регион), посмотреть информацию: действительно ли в данном регионе существует отделение банка.

Если просят оплатить страховку, внести депозит или иную услугу, следует попросить сотрудника банка предоставить документ, свидетельствующий о такой необходимости. Обратите внимание на печать банка, подписи и ФИО, должность сотрудника. Прочтите внимательно весь текст в документе.

Если все-таки стали жертвой мошенников нужно незамедлительно сообщить об этом в полицию по телефону: 02 (102 – с мобильного телефона) или телефону доверия (горячей линии) УМВД России по Амурской области: 8 (4162) 59-40-59.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/23/153121