Приговоренного к 13 годам заключения Матвея Бегезу из зала заседаний выводили силой

Благовещенский городской суд признал Матвея Бегезу виновным в убийстве Максима Мараева. Подсудимый всю процедуру оглашения приговора вел себя спокойно, но после ухода судьи стал просить разрешения поговорить с матерью, сопротивляться – и его вывели силой. В это же время в зале заседаний возник конфликт между родственниками и близкими Бегезы и Мараева.

В четверг, 14 сентября, в Благовещенском городском суде был вынесен приговор по делу об убийстве у ночного клуба на перекрестке улиц Шевченко – Ленина. В ночь с 11 на 12 ноября 2016 года здесь из охотничьего карабина был расстрелян Максим Мараев. Через сутки в содеянном сознался Матвей Бегеза и явился в полицию с повинной.

Во время оглашения приговора судья озвучил позицию подсудимого. Тот вину признал частично. Заявил, что отдыхал с друзьями в ночном клубе, где и возник словесный конфликт с погибшим. Тот якобы угрожал другу Матвея Бегезы, говорил, что застрелит его. Тогда подсудимый вспомнил, что в машине лежит охотничье ружье модели «Сайга». Он заявил, что был уверен, что ружье заряжено резиновыми пулями, так как недавно друзья ездили на карьер и стреляли по мишеням именно такими пулями. Таким образом, он не хотел убивать Мараева, а выстрелить в него резиновыми пулями, поскольку тот угрожал жизни его друга.

Бегеза выстрелил не менее четырех раз: дважды, когда тот стоял, и еще дважды – когда тот упал. После этого друзья уехали, поставили машину на подземную парковку, спрятали зачехленные ружья. «Затем, когда рассвело, он (Бегеза – Прим. ред.) приехал к другу, попросил у него остаться на несколько дней. 12 ноября в дневное время он увидел видеозапись на Альфа.инфо (Амур.инфо – Прим. ред.)… Через сутки он приехал в управление уголовного розыска, сдал три ружья и сдался сам», – процитировал судья Александр Першин во время оглашения приговора.

В дальнейшем были пересказаны ключевые моменты показаний свидетелей, среди которых очень неожиданными оказался рассказ таксиста, который работал в ночь с 11 на 12 ноября 2016 года. По его словам, около трех часов ночи к его машине подъехали молодые люди на «Приусе» (машине, фигурировавшей на видеозаписи убийства, в которой лежало охотничье ружье – прим. ред.). Они попросили его переехать, таксист отказался, после чего «ему нанесли телесные повреждения».

Обозначив основные свидетельские показания, судья заявил, что на их основании и на основании экспертиз и видеозаписей, суд пришел к выводу, что вина Бегезы в причинении смерти Мараеву установлена.

«Бегеза осознавал общественную опасность своих действий, предвидел возможность наступления смерти и желал этого, то есть, действовал с прямым умыслом», – процитировал материалы дела судья.

Версию защиты о том, что убийство произошло по неосторожности, суд посчитал несостоятельной. Против этого говорило то, что у подсудимого был умысел, он стрелял даже после того, как Мараев упал – до полного окончания патронов в обойме. Также он не мог быть уверен, что в магазине «Сайги» находятся резиновые пули, так как ружье ему не принадлежало. Наконец, убийство он совершил в состоянии алкогольного опьянения, но, по мнению экспертов, был полностью вменяемым.

Версию о том, что Мараев угрожал убить друга Бегезы и что у погибшего был пистолет, суд также признал несостоятельной. На это указывали показания свидетелей и тот факт, что посетителей ночного клуба на входе досматривают.

У подсудимого имеется ряд отягчающих и смягчающих обстоятельств. Он уже был ранее судим в мировом суде по статье 264 УК РФ и оштрафован на 200 тысяч рублей. По месту жительства, работы и службы характеризует положительно или удовлетворительно. Имеет на иждивении маленького ребенка.

В итоге суд назначил ему 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима. В срок включено время содержание подсудимого под стражей с ноября 2016 года по сентябрь 2017-го. Двум потерпевшим по делу осужденный должен выплатить по 350 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Также ему предстоит оплатить материальный вред и услуги представителей в суде.

Во время заседания все в зале вели себя спокойно, включая самого Матвея Бегезу. Однако, после ухода судьи напряжение прорвалось. Осужденный стал настаивать, чтобы ему дали поговорить с матерью, полицейским пришлось силой выводить его из зала. В это же время некоторые родственники или близкие начали оскорблять друг друга.

Сейчас у обеих сторон есть право обжаловать вынесенный приговор. Сторона пострадавших хочет, чтобы фигурантами дела стали также и друзья осужденного, которые сейчас проходят свидетелями.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2017/09/14/129844