Робот-телескоп в Благовещенске «поймал» гамма-всплеск

Установленный в Благовещенске робот-телескоп «Мастер» в день космонавтики, 12 апреля, зафиксировал гамма-всплеск. По словам доцента кафедры физического и математического образования БГПУ Владимира Юркова, явление было грандиозным, однако, из-за удаленности от Земли, на жителях планеты оно никак не сказывается.

— Пока еще рано говорить, так как данные не обработаны, но, по предварительной версии, это могло быть столкновение двух нейтронных звезд. Всплеск был зафиксирован на нашем роботе-телескопе. Он входит в сеть роботизированных телескопов, которые являются детищем МГУ имени Ломоносова, — рассказал Владимир Юрков.

По оценкам специалистов, телескоп сработал на «отлично». Кроме того, ученым повезло с условиями наблюдения: была ночь и подходящая погода.

Астрономы, рассказывая об этом событии в специализированном интернет-журнале «Русский переплет», поблагодарили мэра Благовещенска Валентину Калину и ректора БГПУ Веру Щекину.

«Особая благодарность мэру Благовещенска Валентине Сергеевне Калите, которая с первых шагов (2009 год) помогает сначала установить, и потом успешно работать, а вскоре — переехать телескопу в более комфортное с астрономической точки зрения место. Хочу отметить также ректора БГПУ — Веру Витальевну Щекину, которая с любовью поддерживает передовое научное оборудование и помогает энтузиастам — Владимиру Юркову, Юрию Сергиенко и Александру Габовичу — поддерживать робот-телескоп на мировом уровне. Слава патриотам-дальневосточникам! Сотни открытий, печатные труды в лучших мировых журналах, включая журнал нобелевских лауреатов Nature — вот результаты их 10-летнего труда», — говорится в публикации.

Как сообщает пресс-служба администрации Благовещенска, данные, полученные в амурской столице, будут обработаны в Лаборатории космического мониторинга МГУ.

Фото: naukatv.ru