Амурский Роспотребнадзор выпустил памятку для потенциальных покупателей пылесосов “Кирби”

Как правило, договор купли-продажи агрегата заключается на дому после демонстрации товара в действии. Не редкость ситуации, когда через некоторое время покупатель осознает, что сделал неправильный выбор товара —  в ходе эксплуатации выясняется, что пылесос не соответствует заявленным характеристикам: во время работы наблюдается повышенный уровень шума. Много нареканий вызывает и розничная цена — порядка 140 тысяч рублей. 

В управление Роспотребнадзора по Амурской области  продолжают поступать обращения граждан с жалобами на нарушения их прав, как потребителей, продавцами пылесосов марки \”KIRBY\”. Покупатели жалуются на то, что их вводят в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара. 

Что касается завышенной, по мнению покупателей, цены на агрегат, то специалисты, ссылаясь на федеральный закон, напоминают: продавец вправе сам определять розничные цены на свой товар.  И все же для граждан, желающих приобрести пылесос \”Кирби\”, или скорее для тех, кто уже приобрел чудо техники и разочаровался в покупке, все же есть несколько отступных путей. В частности, сделка может быть признана недействительной, если удастся доказать, что она была совершена под влиянием заблуждения, обмана или угрозы. 

По обращениям граждан специалисты провели 4 административных расследования. В одном случае требования потребителя были удовлетворены продавцом добровольно, в досудебном порядке. В 2-х случаях были выявлены нарушения, за которые юридическое лицо (продавец пылесосов) было привлечено к административной ответственности — выплате штрафа на общую сумму 20 тысяч рублей. Еще 7 заключений по делам о защите прав потребителей были направлены в суд. 5 исков удовлетворены судом, 2 дела находятся в стадии рассмотрения.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/89488/