Домашний ангар обустроил у себя в квартире благовещенец

Амурская область, 28 августа, ИА «Порт Амур». Житель Благовещенска обустроил у себя в квартире домашний ангар. 38-летний Владимир Антонов коллекционирует авиамодели разных эпох. С начальником информационно-технического отделения Благовещенского таможенного поста, с детства увлекающимся авиамоделизмом, поговорил журналист газеты «Благовещенск».

— В основном, я собираю модели золотой эры гражданской авиации России — моя самая любимая эпоха. «АНы», «ИЛы» и «ТУшки» — это те самолеты, авиапарк которых активно эксплуатировала в свое время отечественная авиакомпания «Аэрофлот», — поясняет моделист-любитель.  
 
В воздушной флотилии таможенника можно увидеть и несколько моделей из современного российского авиапарка. Среди них — воздушные суда авиакомпаний «Якутия», «Ямал», «ЮТэйр» (UTair). «Самолет с надписью «Владивосток Авиа» — сувенир, который выпустили, когда только авиакомпания выходила на рынок авиаперевозок, — рассказывает коллекционер. — А вот этот Airbus А310 с яркой зеленой окраской — авиакомпании «S7». Купить его можно было в аэропорту Новосибирска больше 10 лет назад, когда такие самолеты только вошли в эксплуатацию».
 

«Летных» экспонатов у Владимира настолько много, что уместить в квартире уже не получается. Дома — 45 моделей, часть макетов авиамоделист разместил в рабочем кабинете, часть отнес в одну из благовещенских школ, остальные подарил ребятишкам друзей.
 
Собирать модели самолетов Владимир Апанович начал еще в школьные годы. С шестого класса горел желанием стать пилотом гражданской авиации. В памяти до сих пор сохранился собранный отцом легендарный ТУ-144, который в те годы был настоящим подарком школьнику. В 1990-е найти в «Детском мире» набор для моделирования было задачей не из легких.

— В детстве авиалайнер, сделанный папой, у меня сломался, поэтому я склеил точно такой же на память уже будучи взрослым, — указал на полку владелец авиаколлекции.
 
По ряду причин осуществить заветную мечту так и не удалось. А вот коллекция много лет разрастается — забросить увлечение детства не получилось, и сейчас коллекционер озабочен тем, как бы еще раздобыть ИЛ-96, ТУ-204 и ТУ-214. Но настоящее удовольствие Владимир получает от собственноручной сборки самолетов.

— Самолет, как ребенок, рождается в диких муках. Перед тем, как приступать к сборке модели нужно пережить сам процесс зарождения конструкторской мысли. Только максимально проникнувшись судьбой воздушного судна, можно сделать идеальную модель, — считает Владимир. — На западе России ребята-моделисты настолько трепетно подходят к этому делу, что даже оставляют на своих моделях так называемые следы эксплуатации — например, гарь на выхлопах у двигателей. Некоторые моделисты стараются добиться полного совпадения модели самолета не только снаружи, но и внутри, — раскрывает секреты искусства авиамоделизма Владимир. — Но это уже очень кропотливая и сложная работа. На обычную-то модель уходит, в среднем, до двух месяцев с учетом повседневных дел.
 
Ценность модели авиалайнеров приобретают в то время, когда какая-то авиакомпания уходит с рынка авиаперевозок, воздушное судно меняет окраску или отказываются от его использования вовсе. «Кто-то собирает коллекцию, выжидает определенный момент, когда та или иная компания приостановит эксплуатацию лайнеров этого типа и можно будет выставить модель на продажу. Лично я прибыль не ищу», — продолжил коллекционер.

Многие модели, отмечает Владимир, до сих пор можно было приобрести в представительствах авиакомпаний в крупных аэропортах России. Особенно это касается тех копий самолетов, что были выпущены ограниченными партиями.

— Модели «Herpa» авиакомпании «Lufthansa» считаются, например, уже коллекционными. Если пять лет назад такие копии воздушных судов стоили порядка 150 долларов, то сейчас становятся дороже, так как данные авиационные модели уже сняты с производства, — рассказал коллекционер. — Еще одна редкая модель — ЯК-40, сейчас она оценивается в сумму порядка 5-7 тысяч рублей. Ценность для коллекционеров представляет и модель авиакомпании «Россия» самолета ТУ-154М. Хотелось бы, конечно, иметь в своей коллекции и ТУ-154Б авиакомпании «Аэрофлот», который являлся официальным перевозчиком Олимпиады 1980 года. Эту модель я бы ни за какие деньги не отдал!

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/domashniy-angar-obustroil-u-sebya-v-kvartire-blagoveschenets//