Строить вторую взлетно-посадочную полосу в благовещенском аэропорту начнут не раньше 2019 года

Амурская область, 25 августа, ИА «Порт Амур». Строить вторую взлетно-посадочную полосу в благовещенском аэропорту начнут не раньше 2019 года. В дотациях региону отказали федеральные министерства финансов и транспорта. Решить вопрос с возведением объекта в более ранние сроки возможно только с привлечением инвесторов.

— На сегодняшний день на уровне федерации нам не подтвердили лимиты на строительство на 2017 год. Мы работу не прекращаем, в курсе проблемы полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, создана рабочая группа по этому вопросу, — рассказал в рамках правительственного часа министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло.

Между тем, старая взлетно-посадочная полоса не соответствует всем требованиям безопасности, не оснащена современным светосигнальным оборудованием. Вторая ВВП, согласно проекту, будет достигать трех тысяч метров в длину. В будущем ее планируют удлинить еще на тысячу метров.

— Стоимость строительства взлетно-посадочной полосы — 3,7 миллиарда. Длина полосы, которая была запроектирована изначально, не позволяет принимать у нас суда большой провозной емкости. Мы рассматривали вариант увеличения полосы до четырех тысяч метров. Однако для этого необходимо разрабатывать новый проект, а это затягивание сроков строительства еще на три года. Более того, стоимость возведения еще тысячи метров в три раза дороже, чем первоначальная ВВП, — 11 миллиардов. Это связано с рельефом местности для будущего строительства. Поэтому принято решение строить полосу на три тысячи метров с последующей корректировкой, — уточняет Андрей Тягло.

На 2019 год переносится и строительство международного терминала в благовещенском аэропорту, ранее запланированное в 2017-м. Разговоры о появлении современного терминала ведутся с 2014 года. Руководство аэровокзала за свой счет заказало проектную документацию объекта в Санкт-Петербурге. Цена контракта составила больше 21 миллиона рублей.

— У нас рост пассажиров в страны Юго-Восточной Азии на 17 % по сравнению с прошлым годом. Сейчас пассажиров на международных авиалиниях обслуживают по реверсивной схеме, то есть через отдельное окно, что не очень удобно и противоречит международным требованиям, — прокомментировал министр транспорта и строительства Приамурья. — Проектно-сметная документация разработана, экспертиза пройдена, вопрос в том, что построить мы можем только за областные деньги и путем привлечения частных инвестиций. Возможно, придется обращаться за помощью к депутатам.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/stroit-vtoruyu-vzletno-posadochnuyu-polosu-v-blagoveschenskom-aeroportu-nachnut-ne-ranshe-goda//