От вина до йоги: амурчане рассказали, как хобби стало бизнесом

Амурская область, 25 августа, ИА «Порт Амур». Работа должна приносить радость — так считают герои нашего материала, которым удалось превратить свое увлечение в бизнес, а то и дело жизни. Фотограф, директор фитнес-центра, владелец магазина виноделия, художник и вдохновитель конного клуба рассказали нам, как они нашли свой путь и решились начать зарабатывать на собственном увлечении.

Загадка винодела

Благовещенец Роман Володин интересуется алкоголем исключительно теоретически. С точки зрения правильного и качественного производства. В том, что касается домашнего вина самый строгий и важный критик — мама. С дегустацией «напитков покрепче» отлично справляются друзья.

— Как появился интерес к виноделию? Наверное, пришел к выводу, что не всегда напитки, которые продают в магазинах — качественные. И что там намешано на самом деле, никто не знает. Поэтому однажды взял книги, почитал, потом купил виноград и ради эксперимента поставил свое первое вино, — вспоминает Роман.

В свое время Роман получил образование в ДальГАУ по специальности инженер-технолог хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий изделий. И хотя работает в итоге в другой сфере, образование пригодилось. Смежную специальность «бродильщика» он освоил дома. На первый винодельческий опыт ушел примерно год.

— Самый главный критик — моя мама. Она может отличить качественное вино от так называемой «бурды». Мое домашнее вино она одобрила, знакомые попробовали, похвалили, попросили еще. Так я постепенно и увлекся. А недавно открыл магазин, торгующий специализированным оборудованием, который так и называется — «Амурский винодел». Хотя только этим напитком своих клиентов не ограничиваю.

Как оказалось, в Благовещенске немало людей, интересующихся «домашним» алкоголем. Самый первый покупатель, к примеру, хотел гнать в квартире качественный самогон, но мало что знал о процессе производства. Пришлось заодно и консультировать.

Как прожить три месяца без клиентов и встать на ноги

В трудовой книжке Светланы Тарасовой — значительный опыт работы на государственной службе. Однако в один прекрасный день она не побоялась бросить привычное и знакомое дело и открыть фитнес-клуб.

— Получив педагогическое образование, я два года отработала в школе, после — нашла работу секретаря в правительстве области. Восемь лет принимала обращения граждан. Это морально тяжелая работа — люди приходят со своими проблемами, жизненными трудностями. Наработала хороший стаж, на своем месте меня ценили. Но где-то в глубине души понимала, что это не моё. Все-таки, по сути, я осталась учителем.

Подруга, послушав жалобы на жизнь и на постоянно болевшую спину, посоветовала сходить на фитнес. Сначала Светлану эта идея не вдохновила. В центре рядом с работой по времени подходили только занятия йогой. У благовещенки было представление, что йога — это поза лотоса и пение мантр. Сомнительное удовольствие, казалось ей.

— На первом же занятии я поняла, как ошибалась. Я отдохнула душой и телом. И что самое интересное, перестала болеть спина, которая тревожила долгое время. Великолепный инструктор, адекватная нагрузка. Я нашла, что искала. Поняла, что можно жить другой жизнью, а не только по привычной схеме «работа — дом». Но работа тянула одеяло на себя — времени ходить на йогу категорически не хватало. Стала заниматься дома, нашла уроки в интернете. И через некоторое время захотелось открыть свое дело.

Светлана получила сертификат инструктора по йоге. А дальше все начало складываться само собой — позвонили из банка и предложили кредит, неожиданно нашлось удобное помещение с небольшой арендой. В октябре 2014 года фитнес-клуб начал работу. На открытие пришли многие друзья и знакомые. А на второй день — никто. Светлана носилась по району, расклеивая объявления. Начала писать о себе в социальных сетях. После новогодних праздников потянулись клиенты, начали приводить своих друзей и родственников. Сейчас у Светланы еще три инструктора: по перинатальной йоге, степ-аэробике и функциональному тренингу. Ее дело постепенно растет.

— Утром в субботу в семь утра мы собираемся на йогу на набережной. Многие думают — как встать в такую рань после рабочей недели? На самом деле, это вдохновляет и заряжает энергией на весь день. И кстати, посмотришь на набережную утром, а там — кто бежит, кто на роликах, кто занимается скандинавской ходьбой. Смотришь и радуешься — наш город спортивный, здоровый, молодой!

«На фотосессию приносят и двухнедельных малышей»

Сегодня у Марины Жаровой трое детей и часть фотостудии, которую она арендует с коллегами. И именно дети подтолкнули к тому, чтобы заняться фотографий. Редкая мама не пытается запечатлеть своего ребенка на камеру. С любительских семейных фото Марина и начала свои шаги к профессиональному искусству.

— Мое увлечение фотографией началось еще с детства. С десяти лет брала в руки отцовскую «зеркалку» и снимала все вокруг. В 12 лет научилась проявлять изображения. Наверное, мне хотелось быть похожей на папу. А он был очень увлеченным, спускал все деньги на пленку, проявители, закрепители, — вспоминает Марина.

После школы — учеба в вузе, работа в торговой компании. Вновь интерес к фотографии проснулся, когда Марина родила первого ребенка. После нескольких фотосессий с малышом в разных студиях, муж купил молодой маме фотоаппарат.

— Люблю фотографировать детей — они настоящие, эмоциональные, непосредственные. Очень скоро я поняла, что хочу работать не только со своими малышами, но и другими мамами и их крохами. Поэтому в 2012 году отучилась в Новосибирске в профессиональной школе и начала практиковаться. В ход пошли объявления в социальных сетях. Конкуренция не пугала. Мне кажется, к каждому фотографу придет его клиент, — считает благовещенка.

Как признает Марина, сейчас благовещенки начинают отбрасывать предрассудки и все чаще приходят в студию с двухнедельными малютками. Здесь — особая ответственность, чтобы было стерильно в помещении, а маме и ребенку — максимально комфортно. Приходят и с папами, которые невероятно волнуются. Поэтому приходится «подрабатывать» психологом, чтобы настроить всех на нужный лад.

— На моих глазах растут детки. Я вижу их только родившимися, когда исполняется годик, три года, пять лет. Одна из первых узнаю, когда мои клиентки рожают и выписываются из роддома. Это невероятно радует. Кстати, мои собственные ребята уже закрываются от фотокамеры. Говорят — «мам, ну, сколько можно!» — смеется Марина.

«Карету мне, Карету!»



Владелицу конного клуба «Аллюр» Ирину Шишову в Благовещенске наверняка знает каждый второй горожанин. Клуб стал любимым местом посещения детей и родителей. Там же ребята занимаются конным спортом. Но кто бы мог подумать, что все началось с одной подаренной Кареты.

— Лошадей люблю с раннего детства. Мой прадед был младшим конюхом. Однако никто из родни мое увлечение не поддерживал. В школе начала заниматься конным спортом, но родители были резко против. Записывали меня в разные секции — плавание, балет, курсы кройки и шитья. И все это, чтобы отвлечь от лошадей. Это я сейчас говорю маме: в детстве вы не давали мне завести хоть одну лошадь, а теперь у меня их 40, — улыбается Ирина.

В конном спорте от травм уйти невозможно. Были переломы, ушибы растяжения. Родители боялись за дочку. Но занятия она не прекратила. Все закончилось в один момент — Благовещенский ипподром расформировали. И тут неожиданно друг преподносит Ирине в подарок ничто иное как лошадь…

— Легендарную Карету я увидела в одном из крестьянско-фермерских хозяйств, с которым мы сотрудничали. Увидела — и влюбилась. И тут он мне ее покупает. Д что ж я с ней делать буду? В квартире поселю? Первое время мы скитались по гаражам. Затем еще один тренер, которой также подарили лошадь, предложила создать конно-спортивный клуб. Туда перешли практически все спортсмены, которые занимались с нами на ипподроме. На лето КФХ нам безвозмездно давали своих лошадок. Мы возобновили тренировки, катали желающих. На деньги, вырученные от проката, покупали сено и кормили скакунов. Расставаться с ними с каждым годом было все тяжелее, и постепенно начали выкупать лошадей.

Кстати, в следующем году, клуб будет праздновать юбилей — 15 лет. За это время он разработал социальные программы для оздоровления детей. В этом году заработал конный лагерь. Популярны прокат, туризм, досуг, конное шоу. Проходят и занятия по конному спорту. Сейчас в клубе работает 4 тренера. В каждой группе летом набирается по 40 человек.

— Тяжело работать там, где получаешь только деньги и никакого удовольствия. Надо, чтобы была мечта, и постепенно идти к ней. И если сильно хочешь, то все получится. Я уверена, что работа должна приносить счастье и удовольствие,— говорит спортсменка.

А легендарная Карета до сих пор живят рядом с Ириной, на территории конного клуба. Иногда выходит погреться на солнце — важная, степенная. Знает, что любимая лошадь хозяйки. Остальные молодые скакуны уважительно обходят ее стороной. 20 лет — заслуженная пенсионерка.

Роман с камнем



В рабочей «шкатулке» Анны Гусаревой — амурские агаты, красная и желтая яшма, чароиты, лазуриты. Белогорская художница создает картины из полудрагоценных камней.

— В 90-е годы я закончила художественно-графический колледж. Найти работу сразу же не удалось, я мучилась, переживала. И тут жизнь свела меня с местным белогорским мастером, который занимался флорентийской мозаикой. Когда я увидела срезы камней, даже дух захватило — невероятная красота. В мастерской я увидела горы камней, которые переливались самыми разными цветами. Я влюбилась в них, — призналась художница.

Мастер научил ее искусству, и скоро Анна сама стала «хозяйкой медной горы». Легкая женская рука приноровилась высекать на станках тончайшие пластины, вытачивать и придавать им форму. И из этих пластинок собирается картина. На одно произведение уходит от месяца до полугода, в зависимости от количества мельчайших деталей.

— Мои любимые жанры — пейзажи, натюрморты. Люблю создавать цветы, природу, животных. Дома стоят самые дорогие мне работы — на одной картине — амурский тигр. А на другой — два тигра нападают на медведя.

Сегодня Анну и ее коллегу взяло под крыло одно из предприятий города. Как признается мастер, в Приамурье работы покупают не особенно активно. Возможно дело в цене. Из-за дороговизны камней и сложности работы стоимость картин достигает 50, а то и 100 тысяч рублей. А вот на ярмарках в Китае флорентийской мозаикой живо интересуются.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/ot-vina-do-yogi-amurchane-rasskazali-kak-ih-hobbi-stalo-biznesom//