Жители Возжаевки намерены судиться с РЖД

Амурская область, 18 мая, ИА «Порт Амур». В Возжаевке появилась инициативная группа, которая намерена через суд обязать «Российские железные дороги» построить пешеходный мост на переезде, где ежегодно происходят несчастные случаи. Инициативу уже поддержали более 100 человек.

Начиная с 2005 года, на железнодорожных путях в Возжаевке получили травмы не менее десяти человек. Не так давно — 26 апреля — местному жителю поездом отрезало ступни обеих ног.

По железной дороге, которая делит Возжаевку на две части, за сутки проходят больше 140 поездов. Переход состоит из восьми путей, одновременно на станции могут стоять до четырех составов. В 700 метрах, по линии железнодорожных путей, находится еще один переход, он оборудован световой и звуковой сигнализацией. Однако находится далеко от густо населенных микрорайонов. Поэтому местные жители, сокращая время и путь следования, пользуются переходом, который расположен вблизи станции.

— Столько людей погибло! За «линией» в основном все: и администрация, и больница, и аптека, Дом культуры. Все идут через пути, и все лезут под поезда. Я и сама так делаю, потому что деваться некуда, — рассказала жительница Возжаевки Тамара Бойко. — Если в обход, это несколько километров нужно дополнительно пройти. Да и с коляской, например, на второй переход вообще забраться проблематично. Невозможно подойти.

С местными жителями согласна и межведомственная комиссия из представителей районной администрации, транспортной прокуратуры и других структур, включая самих железнодорожников. Проблема в том, что в районном бюджете денег на строительство перехода, а тем более виадука нет. А РЖД финансировать проект стоимостью более 100 миллионов рублей отказывается. 

— РЖД, чтобы снять с себя ответственность, перевели переход вблизи станции в категорию технических, для персонала. А ранее он числился как пешеходный переход. Транспортная полиция выписывает штрафы всем, кто переходит через линию. Получается, официально люди лишены возможности безопасно преодолеть пути, — пояснил глава Белогорского района Денис Инюточкин.

Напомним, вопрос о строительстве путепровода подняли после того, как в апреле 2005 года здесь произошла страшная трагедия — автобус с 27 пассажирами, столкнулся с грузовым поездом. Водитель проигнорировал запрещающий сигнал светофора. В итоге 18 человек получили ранения, семеро погибли.

Администрация района неоднократно обращалась в РЖД с просьбой рассмотреть возможность строительства виадука либо пешеходного перехода.

— В 2013 году мы вышли с предложением в адрес президента ОАО «Российские железные дороги» и начальника Забайкальской дороги с предложением о переводе железнодорожного переезда в разряд охраняемых, с установкой на нем шлагбаумов и устройства заграждения поезда. Но, железнодорожники настаивают на том, что финансировать оборудование переезда должны не они, а органы местного самоуправления, — отметил Денис Инюточкин.

Между тем, районные власти также обращались в РЖД с просьбой внести оборудование пешеходного перехода в инвестиционную программу, так как строительство моста и перехода относится к объектам капитального строительства и осуществляется за счет средств программы ОАО «РЖД». Однако в программу, рассчитанную до 2018 года, данный объект не попал, сообщает пресс-служба администрации Белогорского района.
Глава района поручил администрации сельсовета рассмотреть вопрос об организации муниципального автобусного маршрута, который позволит людям, заплатив за проезд, попасть из микрорайонов «Гарнизон и «Кирзавод» в микрорайон «Поляна» и село Амурское.

Фото: пресс-служба администрации Белогорского района

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/jiteli-vozjaevki-namerenyi-suditsya-s-rjd//