Мост через Амур в Китай будет готов в 2019 году

Амурская область, 11 мая, ИА «Порт Амур». Возведение моста через Амур в Китай начнется уже этим летом. Ввод в эксплуатацию — в 2019 году. На сегодняшний день проектирование объекта подходит к концу.

— От завершения проектирования зависят сроки подачи ПСД в государственную экспертизу, ее прохождение, — пояснила первый заместитель председателя правительства Марина Дедюшко.

Как рассказала первый зампред, уже готова финальная версия концессионного соглашения. Его подписание намечено на июнь. Кроме того, сейчас активно ведется работа по созданию Благовещенского филиала совместной компании.

— Нам очень важно, чтобы в июне Благовещенский филиал был зарегистрирован на территории Приамурья. Потому что именно он будет осуществлять процедуры выбор подрядной строительной организации для строительства российской части пограничного мостового перехода. Еще раз подчеркну, что это будет российская строительная организация, зарегистрированная в области. Благовещенский филиал также будет осуществлять приёмку выполненных работ, контроль за ее качеством, взимать плату за проезд по автомобильному мосту, — рассказала Марина Владимировна. — С Правительством провинции Хэйлунцзян создали совместного оператора для реализации проекта. За счет привлеченных им кредитных ресурсов будет строиться российская часть пограничного мостового перехода. Возврат кредитных ресурсов — за счет взимания платы за проезд.

Срок возврата заемных средств, исходя из прогнозируемого объема грузопотока, предположительно до 15 лет. Объем финансирования российской части строительства мостового перехода — 14 миллиардов рублей. 2/3 пограничного мостового перехода будут располагаться на российской части: это подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло. 1/3 мостового перехода достанется КНР. Строительство китайской части будет осуществляться за счет государственных инвестиций, сообщает пресс-служба регионального правительства.

— Что касается основного моста — это единый проект. Увязка российской и китайской части осуществляет российский проектировщик — ОАО «Гидростроймост». Как единый технический и технологический объект проект будет проходить государственную экспертизу в России и Китае, — рассказала Марина Дедюшко.

Российская часть пограничного мостового перехода будет строиться российскими подрядными организациями. Обслуживание моста, его эксплуатация также будет лежать на плечах российских дорожников. При строительстве объекта будет создано более 1400 рабочих мест.

— Очень хотелось бы, чтобы мост был и автомобильным, и пешеходным, а еще и железнодорожным. Потому что изначально межправсоглашение предусматривает совмещенный мост. Но экономика проекта и технические возможности подразумевают все-таки в первую очередь строительство автомобильного моста. Строительство железнодорожного моста после формирования устойчивого грузопотока с учетом потребностей экономики. Для обслуживания туристического потока планируется строительство канатной дороги. Она станет якорным проектом для туристко-рекреационной зоны, ее своеобразным центром притяжения. Это будет первая в мире трансграничная канатная дорога, — пояснила Марина Дедюшко.

Пограничный мостовой переход не только даст толчок очередному этапу развития экономики региона, но и станет новым транспортным коридором для транзита. 

— Мы уже видим, как изменилась структура внешнеторгового оборота. В прошлом году мы наблюдали кардинальное, качественное изменение его структуры. Сегодня — 60 % занимает экспорт. Постепенно формируется несырьевая структура экспорта: более 70 % вывозимой продукции с высокой добавленной стоимостью. Кратно увеличились объёмы экспорта сои — в 10 раз, продовольствия — в 3 раза. Это хорошие показатели для дальнейшего развития экономики области и сильный аргумент в пользу строительства моста через Амур, — добавила зампред.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/most-cherez-amur-v-kitay-budet-gotov-v-godu//