Две пощёчины

Повышение зарплаты региональным министрам и отказ в послаблении требований на получение звания «Ветеран труда Амурской области» – эти два решения наша власть приняла едва ли не одномоментно. Эти два решения и есть составляющие её отношения к электорату. Из этих мелочей состоят ценности, акценты и приоритеты населения дома. Дома, который мы по инерции всё ещё называем «белым»…

 
     
 

Новость о том, что областные депутаты дружным большинством поддержали идею исполнительной власти региона поднять заработную плату местным министрам, у меня не вызвала раздражения. Большинство из 17 региональных министров работают много и ненормированно. Размер соблазна и возможностей для «манёвра» у каждого из них очень велик. Понимаю, что повышение зарплаты не станет синонимом совести, но это хоть какая-то грань, дающая возможность больше спросить с чиновника за его работу.

Хамство в другом. Улучшая собственное благополучие, наша власть в очередной раз забыла о народе-работодателе.

Ведь даже ежу понятно, что получение местечкового звания «Ветеран труда Амурской области» для большинства доживших до пенсии – это единственная возможность получить кроху-прибавку к скудному пенсиону. На 10-12 тысчонок в месяц жить в разы тяжелее, чем на 150 тысяч министерского жалования. Вот именно на эти 10-15 финансовых ступеней разрыва жить и труднее. Понимаю, что пенсия у большинства министров будет в разы больше пенсиона вытрепанного жизнью врача, учителя или чудом дожившего до 60 лет тракториста или водителя. Это решение тоже приняла наша власть. Как всегда, от нашего имени.

«Вы явно надеетесь осень жизни встретить в другой, более офшорной стороне»    
 
 

Я за свою журналистскую жизнь сменил четыре места работы. Добровольно. Не имею ни одного дня прогула, ни одного дисциплинарного взыскания, нет ни одного задания, которое бы я не выполнил, ни одной командировки, от которой бы отказался. Почему вы обязываете меня отработать 20 лет на одном месте, чтобы, выйдя на пенсию, получать дополнительные крохи к пособию по дожитию?!

Если Акакием Акакиевичем Башмачкиным просидишь жизнь в одном кабинете с единственной записью в «трудовой», это что – показатель качества работы?

А сколько предприятий прошло реорганизацию, сменило вывески и форму собственности? Счёту нет. Как быть тем, кто стал пушечным мясом бесконечных реформирований?

Для тех, кто принимал это решение, мои строчки про этическую сторону этого «непопуляризма» покажутся смешными, но не удержусь.

Бесспорно, наше общество с рабской покорностью проглотит и этот плевок. Интернет-шумиха нескольких десятков человек не в счёт. Это вы можете считать арифметической погрешностью.

«Вы просто дважды ударили большинство общества (по-вашему, электората) по лицу. Две пощёчины. Без интервала»    
 
 

Вы, поднимавшие руки за повышение зарплаты министрам и голосовавшие против того, чтобы большая часть самых бедных, пожилых и слабых не имели возможности получить в финале жизни мизерную доплату, явно не думаете жить в этом регионе. Вы явно надеетесь осень жизни встретить в другой, более офшорной стороне.

Вы живёте в мире других цифр и других возможностей не потому, что вы самые умные или самые талантливые. Просто вы более вёрткие и более циничные. Очень циничные! Иначе вы между этими двумя полярными решениями хотя бы паузу соблюли, дав народу переварить очередную пощёчину.

Вы просто дважды ударили большинство общества (по-вашему, электората) по лицу. Две пощёчины. Без интервала.

Фото: moscow-live.ru

Александр Ярошенко

 

Рубрика отражает субъективную позицию автора и не является продукцией информационного агентства «Амур.инфо».

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2013/09/30/