Нас убивают. Буднично…

 Ма-а-а-ленькая часть народа-работодателя возмутилась очередным убийством на дороге. И стихийно, по компасу сердца, пошла публично общаться с полицией. При свидетелях и беспристрастных видеорегистраторах молодой презритель чужих жизней сломал, как прутик, судьбу молоденькой девчонки. Ему за это почти ничего не будет. Один из самых дешёвых, неликвидных, бросовых «товаров» в России – это человеческая жизнь.

 
     
 

Недавняя новость о том, как под колёсами мотоцикла, мчавшегося на большой скорости по улице Ленина в областном центре, погибла студентка-первокурсница, стала мгновенно топовой. Народ излил праведный гнев в Интернете и большей частью успокоился. Самые беспокойные стихийно пошли к областной ГИБДД, дабы поговорить с полицейскими амурских дорог. Доколе мотоциклы будут ездить там, где им ездить категорически запрещено и практически под носом у областного правительства убивать ни в чём не повинных людей. Убийцы на дорогах (и не только) уже генетически осознают, что им за это ничего не будет. Почти ничего.

Исполняющий обязанности главного стража амурских дорог Александр Вашкевич ответ держал сла-а-абенький. Привычно буднично сетовал на несовершенство Закона и жизни.

Погибшую похоронят на деньги полумёртвых от горя родителей, убийцу в шлеме будут лечить за счёт налогоплательщиков.

Потом осудят. Символически. Он с юных лет уяснит, что жизнь той девчонки, которая никогда не станет матерью и не услышит скорого шороха осенних листьев, стоит дешевле, чем услуги нанятого им адвоката. И с великой долей вероятности будет продолжать убивать всю оставшиеся жизнь.

Читаешь новости последних суток, произошедшие в российской полузатопленной выморочности по имени Приамурье. Многие из них написаны, как под чёрную копирку.

«Он с юных лет уяснит, что жизнь той девчонки, которая никогда не станет матерью и не услышит скорого шороха осенних листьев, стоит дешевле, чем услуги нанятого им адвоката»    
 
 

В Зее убийце Михаила Майструка суд-гуманист назначил «наказание» 2 года 8 месяцев лишения свободы. Общего режима. Полупансиона.

Проломить кулаком голову человеку до смерти, сегодня – это и есть убийство по неосторожности в чистом виде.

Ну, неосторожно так, саданул в голову, от чувств. А он возьми и – умри. «Неосторожный» потом карикатурно раскаялся и даже подавал апелляцию на слишком суровый, по его мнению, приговор.

Даже ради того чтобы убийца получил такой оскорбительно низкий для человеческой жизни приговор, зейской общественности пришлось выходить на улицу с плакатами и открыто говорить о том, что городская полиция почти в обнимку ходит по городу с криминалом и прилюдно с ними здоровается. За руку. По-мужски так.

Не победили бы люди страх, не вышли на улицу с протестом, уверен, что всё было бы условно тихо.

Ситуация с обесцененными человеческими жизнями давно кровит. Она с каждым годом гноем цинизма и равнодушия всё больше и больше заливает нашу жизнь. Боюсь, что эта «уценённость» самого дорогого, которой мы по привычке называем человеческую жизнь, приведёт к беспощадному русскому бунту.

Очередной катализатор, пусть локально, но взорвёт общество.

Власти нашей законодательной и исполнительной нужно, просто необходимо выходить с законодательными инициативами об ужесточении наказания за всё то, что лишает жизни и здоровья человека. Без исключения. Тут мелочей не бывает.

«Председателю амурского заксобрания нужно не прятаться от прессы, как школьнику-незнайке, а стоять на законодательной передовой. Стучаться во все двери. Громко!»    
 
 

Губернатору, депутатам, сенаторам – всем, с кем ассоциируется слово «власть», нужно не вынимать копейки льгот из карманов инвалидов, ветеранов, доноров, а жёстко и споро делать всё для того, чтобы наказание для тех, кто сел пьяный за руль, кто по «неосторожности» проломил голову человеку, кто нечаянно «растлил» ребёнка, было максимально суровым.

Председателю амурского заксобрания нужно не прятаться от прессы, как школьнику-незнайке, а стоять на законодательной передовой. Стучаться во все двери. Громко!

Я понимаю, что региональных чиновников в энный раз пересадить на отечественные авто проще и резонанснее, что это более выпукло и пиаристо, чем бороться с настоящим злом.

Пьяный за рулём – это убийца с отягчающими обстоятельствами. Средство убийства должно быть конфисковано. Однажды и навсегда. Сел за руль в состоянии алкогольного опьянения – ходи пешком. Пожизненно.

Убийство – это и есть убийство. Какая тут может быть неосторожность?

От твоих рук погиб человек, значит, ты и есть самый настоящий убийца. Всё остальное – это вечный корм для адвокатов.

…В этой уценённости государством главного – человеческой жизни – и есть истинное отношение к государства к человеку. Для человека, жизнь которого – товар бросовый, не нужно строить хороших домов и приличных дорог, ему не нужно платить приличную зарплату, его не нужно качественно учить и хорошо лечить. В него не нужно вкладывать. Он ведь бесценен. В смысле – его жизнь и его здоровье не стоят практически ничего.

Александр Ярошенко

 

Рубрика отражает субъективную позицию автора и не является продукцией информационного агентства «Амур.инфо».

Источник новости: http://www.amur.info/column/2013/09/05/