Советы водителям при проезде железнодорожных переездов

Железнодорожный переезд — это территория, образованная пересечением железнодорожных путей и дороги на одном уровне. Пересекать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов запрещено. Переезды оборудуют для безопасного их проезда. Как правило, они имеют твердое покрытие между рельсами и перед въездом. Имеются два типа переездов: железнодорожный переезд без шлагбаума с сигнализацией или без нее и железнодорожный переезд со шлагбаумом, сигнализацией и дежурным по переезду. Перед переездом устанавливаются дорожные знаки, и может быть разметка.

При проезде через железнодорожный переезд автомобилистам  необходимо быть предельно осторожными. Перед въездом на железнодорожный переезд, чтобы избежать остановок на рельсах (так как это создает дополнительную опасность), водитель  должен включить пониженную передачу, соответствующую данной скорости. Если впереди едет другое транспортное средство, соблюдать такую дистанцию, чтобы можно было переехать через рельсы без остановок, даже в случае, если передний автомобиль остановится. Если такого отрезка свободного пути нет, то надо подождать с въездом на переезд, пока дистанция между автомобилями не увеличится.

Особую внимательность и осмотрительность надо проявлять водителям  при переезде железнодорожных переездов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, особенно в сильный туман, когда трудно увидеть свет приближающегося поезда. Любая предусмотрительность, например, помощь другого лица, стоящего у переезда, не будет лишней и поможет вам безопасно проехать железнодорожный переезд.

          В любом случае, если вы решились въехать на железнодорожный переезд, следует пересекать его под прямым углом и по возможности быстрее. Не пытайтесь перескочить рельсы под углом, вы можете потерять управление, особенно в условиях недостаточной видимости.

Правила проезда железнодорожного переезда со шлагбаумом. Подъезд осуществляется так же, как и переезда без шлагбаума. Можно переезжать переезд, если звуковая и световая сигнализации не включены, шлагбаум открыт, дежурный по переезду не стоит к вам грудью или спиной. При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов необходимо остановиться за 5 м до открытого или закрытого шлагбаума. Независимо от положения шлагбаума, звуковой или световой сиг­нализации, дежурный по переезду может разрешать движение через переезд или запретить, встав на пути водителя с вытянутыми в стороны руками. Его распоряжения обязательны для всех участников дорожного движения. Недопустимо самостоятельно открывать или объезжать шлагбаум. Даже если шлагбаум открыт и звуковая и световая сигнализации не включены перед въездом на переезд, надо лично убедиться в отсутствии поезда, особенно когда видимость вдоль железнодорожных путей ограни­чена. Помните, что и самая современная техника может отказать.

При вынужденной остановке на переезде вы должны попытаться завести двигатель. Если вам это не удалось в течение 10 -15 сек, то надо немедленно высадить пас­сажиров, включить аварийную сигнализацию и принять меры для того, чтобы убрать автомобиль с переезда. Если есть дежурный по переезду, сообщить ему. Чтобы убрать автомобиль с переезда, обратитесь за помощью к пассажирам, находящимся вблизи людям, к другим водителям и с их помощью постарайтесь вытолкнуть автомобиль вручную. Передача должна быть нейтральная, стояночный тормоз опущен.

Если автомобиль не удалось убрать с переезда, то необходимо одного помощника послать в одну сторону, а другого – в другую сторону на 1000 м, если их нет, то самому бежать в сторону худшей видимости и при появлении поезда необходимо подавать сигнал остановки поезда. Днем – круговые вращения красным флажком или ярким предметом в руке, а ночью – красным фонарем или факелом. Если вы сами остались на переезде, то нужно подавать сигнал бедствия, один длинный и три коротких гудка. Это в азбуке Морзе буква «Б» – беда.

При этом надо действовать быстро и принимать все меры, которые могут помочь убрать автомобиль с переезда. Нужно помнить: тормозной путь поезда на скорости 80 км/ч – 1000 м и поезд очень трудно остановить.

 

В случае возникновения нештатных ситуаций звоните:

– «01, 101» – единый телефон пожарных и спасателей для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов.

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/4930807/