Шествие завершат пожарные ретро-автомобили

      4 июня состоится шествие коллективов города, посвященное 160-летию Благовещенска. Завершат праздничную колонну оркестр и ретро-автомобили  Главного управления МЧС России по Амурской области.

      В начале прошлого века в парках и на площадях Благовещенска по выходным дням для горожан играл пожарный оркестр. Этот исторический факт запечатлен на старых фотографиях. Отдавая дань традициям, возглавит колонну Главного управления МЧС России по Амурской области пожарный оркестр, лауреат Всероссийского конкура «Мелодии чутких сердец», постоянный участник мероприятий, проводимых в области и в городе. В репертуаре оркестра композиции и  мелодии разных жанров Для любителей духовой музыки  оркестр в летний период проводит концерты на открытых площадках города. Одно из последних выступлений состоялось в минувшее воскресенье на набережной Амура. Для жителей Благовещенска и гостей города прозвучали знакомые мелодии на военную и морскую тематику, песни про пожарных и спасателей, попурри, мелодии из кинофильмов. Музыканты пройдут по улицам города в костюмах, сшитых по эскизам 19 века.

      Следом за оркестром проедут раритетные пожарные автомобили с полувековой историей,  возвращенные к жизни силами личного состава Благовещенского пожарно-спасательного гарнизона.

        Это оперативный пожарный автомобиль  ГАЗ -21 «Волга» 1958 года выпуска. Такие автомобили серийно производились на Горьковском автомобильном заводе с 1956 года. На них в 50-70 годы прошлого века выезжали оперативные дежурные пожарных  подразделений страны на пожары.

       Автоцистерна АЦ-20, выпускавшаяся с 1959 по 1975 годы Варгашинским заводом противопожарного оборудования. Предназначалась эта машина для оснащения районных пожарных команд и добровольных пожарных дружин сельских населённых пунктов.

       Еще один ретро-автомобиль – ГАЗ-АА, который выпускал Миусский завод, пожарные собрали по игрушечному деревянному макету. Предпосылки создания этого автомобиля в нашей стране относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля. На Нижегородском (в 1932 году), позже Горьковском автозаводе выпускался автомобиль  АЗ-АА (полу?торка) – грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам. Наряду с бортовыми машинами выпускались и шасси ГАЗ-АА, которые становились основой для различных специализированных автомобилей, главным образом санитарных и пожарных – этих машин особенно не хватало стране.  На ПМГ-1 устанавливался такой же центробежный насос и прочее пожарное оборудование, аналогичное ПМЗ-1 (на базе грузовика ЗиС). С левой стороны позади кабины на автомобиле устанавливался стендер – устройство для подключения к городской водопроводной сети. Пожарная команда из 6 человек располагалась на боковых сиденьях кузова, а шофер и начальник команды – в кабине.

      Увидят участники праздника и «чудо-конь», автомобиль собранный по чертежам и картинкам начала ХХ века  руками амурских пожарных.  Так как в начале XX века автомобили пожарной охраны были сплошь заграничными, поэтому и выбор пал на ретро-технику made in USA. За основу создания машины легла рама от российского автомобиля УАЗ-469 .

Источник новости: http://28.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3729347/