Из-за таможенных ограничений мэр Хэйхэ не смог попробовать любимую императорскую ветчину амурского производителя

В среду, 25 мая, в Хэйхэ завершилась китайская часть «АмурЭкспоФорума-2016». Предприниматели, которые там выставлялись, сейчас подводят итоги. Но уже можно с точностью сказать, что амурские товары за рекой востребованы. Правда, если амурские сладости китайские покупатели разобрали подчистую, то мясную продукцию они купить не смогли. И даже мэру Хэйхэ попробовать колбасу амурского производства не довелось.

У стенда с рекламой колбасной и мясной продукции амурского производителя ажиотаж. Но попробовать колбасу посетители выставки не смогли. По китайским законам её ввоз запрещён. На прилавке лежали муляжи. Но все жители Хэйхэ прекрасно знают вкус амурских колбас – они провозят их через таможню частным образом.

«Спрашиваем, мониторинги проводим, что именно китайский народ стал покупать нашу колбасу и им нравится качество, то, что она не жирная, рубленая, в основном только мясо и специи», – сказала начальник отдела продаж по Амурской области «Амурского бройлера» Анастасия Абланская.

Кроме колбасы, жители КНР готовы покупать куриные лапы и головы. То, что в России считается чуть ли не отходами производства, в Китае – деликатес. Ещё одна причина любви китайцев к русской колбасе – мода на экологически чистое питание. В Амурской области куриная колбаса премиум-сортов готовится из мяса, сала и специй. Никаких соевых наполнителей, красителей или химических добавок.

«Фарш загружается в бункер, происходит наполнение оболочек, батончики подвешиваются на рамы для дальнейшей термообработки, варки и копчения», – рассказала начальник цеха убоя и переработки мяса птиц «Амурского бройлера» Ирина Грицай.

«Мы делаем ту самую императорскую ветчину, которую так любит мэр города Хэйхэ и которую он не смог купить на выставке. Мы её не продавали в силу того, что продавать в Китае мясную продукцию нельзя», – сказал генеральный директор «Амурского бройлера» Олег Турков.

В Хэйхэ производитель куриных фабрикатов и охлаждённого мяса свою продукцию представлял впервые. В эпоху крепкого рубля всё это китайцам было не совсем по карману. Сейчас ситуация изменилась. «Могу сказать, что объёмы продаж по некоторым видам и производство наших колбасных изделий увеличились от 3 до 5 раз. И это только благодаря тому, что её стали массово закупать китайцы», – отметил Олег Турков.

Цена на амурскую колбасу в Китае вырастает вдвое, доходит до 800 рублей за килограмм, при этом раскупается мгновенно. Разумеется, у производителей есть желание самим продавать свой товар. На фабрику неоднократно поступали запросы не только из Хэйхэ, но и из Шанхая, и Гонконга. Однако наладить торговлю пока мешают таможенные запреты. Эта проблема уже не раз обсуждалась на самом высоком правительственном уровне. Но пока в Китай столь востребованная продукция амурских производителей попадает только через китайских посредников. 

 
 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/25/111469